Методы планирования

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение            3
1. Понятие, методы и приемы планирования в системе управления  7
2. Краткая характеристика организационно-хозяйственной деятельности
объекта исследования          24
3. Исследование особенностей  планирования в УМП «Сантехстандарт» и рекомендации по повышению эффективности планирования   29
Заключение           37
Список литературы          39
Приложение

Введение

До середины XX столетия фирмы действовали преимущественно в условиях стабильного превышения спроса над предложением, неизменности внешней среды. Это позволяло им работать на основе текущих планов, составляемых исходя из поступающих заказов.
В 1950-е гг. темп изменений во внешней среде стал нарастать, но они еще оставались предсказуемыми путем экстраполяции. Здесь уже, наряду с текущим приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным планированием, составлять прогнозы.
В I960 - 1970-е гг. общий темп развития ускорился, а изменения в среде стали неожиданными. Это обусловило превращение долгосрочного планирования в стратегическое, которое исходило из будущих возможностей. Планирование стало осуществляться от будущего к настоящему на основе мнений экспертов и сложных математических моделей.
С начала 1970-х гг. изменения во внешней среде стали протекать столь стремительно и непредсказуемо, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики. В дополнение к ним стали составляться стратегические прогнозы, позволяющие оперативно учитывать эти изменения в текущих решениях.
В планах и прогнозах отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Научный анализ феномена планирования и прогнозирования немыслим в отрыве от теоретического багажа, методологических наработок и практического опыта, накопленных в последние десятилетия за рубежом.
Различные смысловые грани концепции культуры управления нашли отражение в трудах Э. Брауна, Р. Кука, П.А.Кохно, Э. Шейна и др.
К отечественным работам предыдущих лет, соприкасавшимся с исследованиями в области планирования и прогнозирования, можно отнести труды А.Ф. Гольдштейна, Н.И. Лапина, В.М. Шепеля, В.Веснина, Р.Фатхутдинова, Э.А.Уткина и др., посвященные вопросам развития предприятий во внешней среде, повышения уровня управляемости производства.
Среди современных исследований можно отметить труды А.Зуба, А. Стерлина, И. Тулина и др.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор нами темы исследования: «Планирование и прогнозирование в системе управления компании».
Объект нашей работы можно определить следующим образом – планирование и прогнозирование в системе управление.
Предмет исследования – разработка планов и прогнозов развития предприятия.
Цель исследования состоит в характеристике особенностей разработки планов и прогнозов деятельности предприятия. В соответствии с поставленной целью и проблемой, нами определены следующие задачи данной работы:
1) охарактеризовать понятие и сущность планирования и прогнозирования деятельности предприятия;
2) рассмотреть особенности разработки планов и прогнозов на предприятии;
3) дать краткую характеристику деятельности и внутренней организации «ЖКХ-Стандарт», а также роль планирования и прогнозирования в его деятельности.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений; содержит 3 рисунка, 1 таблицу. Объем курсовой работы 42 страницы машинописного текста. Библиография включает 37 наименования.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!