Методы формирования корпоративной культуры

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение            3
Глава I. Формирование корпоративной культуры на современном этапе 5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры     5
1.2. Индикаторы корпоративной культуры      12
Глава II. Особенности формирования корпоративной культуры   19
2.1. Методы формирования культуры организации труда    21
2.2. Методы формирования культуры условий труда     26
2.3. Методы формирования культуры управления     28
Заключение           37
Список литературы          40

Введение

Корпоративная культура - это атмосфера, в которой мы пребываем, все, что нас окружает, с чем (и кем) мы имеем дело на работе. Любые проявления материальной и духовной жизни - все может рассматриваться как отражение, проявление культуры.
Многочисленные специалисты владеют знаниями в различных областях культуры, в том числе корпоративной. А какова роль руководителя в сфере корпоративной культуры?
Руководитель должен иметь достаточно полное представление о культуре вообще и корпоративной в частности. Его задача - понимать роль и место его личной и корпоративной культуры в достижении целей организации, понимать необходимость грамотного выявления специфики культуры его организации, ее формирования и корректировки, поддержания на оптимальном уровне. Руководитель должен уметь предвидеть последствия своих решений в культурологическом аспекте. Повышает авторитет руководителя и умение диагностировать причины неудач и успехов, многие из которых относятся прямо или косвенно к культуре корпорации. Сложные случаи требуют от руководителя умения правильно определять направления глубоких исследований и приглашать для их осуществления квалифицированных специалистов.
Со времен Анри Файоля (1841-1925), французского ученого, крупного хозяйственного руководителя, основоположника административной школы в управлении (часто называемого «отцом классического менеджмента»), определяются основные функции менеджмента. А. Файоль писал: «Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (23, с. 7). Мы считаем правильным включить еще одну - функцию управления корпоративной культурой, т. е. функцию исследования, формирования, поддержания и развития корпоративной культуры.
Таким образом, формирование корпоративной культуры весьма сложная проблема, требующая высокого профессионализма от руководителя, целенаправленных усилий от всего управляющего звена организации.
В данной курсовой работе мы, рассмотрев сущность корпоративной культуры, укажем пути формирования корпоративной культуры, а также возможные проблемы и сложности при формировании культуры в организации.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор нами темы исследования: «Методы формирования корпоративной культуры».
Объект работы можно определить следующим образом – формирование корпоративной культуры на предприятии.
Предмет исследования – методы и средства формирования корпоративной культуры.
Цель исследования состоит в характеристике путей формирования корпоративной культуры и важнейших проблем, стоящих на этом пути. В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
1) уточнить содержание понятия «корпоративная культура», охарактеризовать ее сущность;
2) указать основные индикаторы корпоративной культуры;
3) рассмотреть методы формирования корпоративной культуры в зависимости от ее структурных частей.

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!