Методика анализа урока литературы

Последовательно проводя демократизацию управления, Министерство образования Рос­сии передало функцию контроля за деятельностью учебных заведений на места. Отменило положение о внутришкольном контроле, в соответствии с которым руководители школ обязаны были наряду с проверкой учебной документации строго выполнять еженедельную норму посещения уроков и записывать их краткое содержание с выводами и предложени­ями в специальный журнал. Конечно же, установленная сверху, единая для всех школ (без учета их контингента и других особенностей) норма посещений порождала форма­лизм в работе.

Сегодня руководители учебных заведений самостоятельно решают, сколько необходимо посетить уроков для того, чтобы достаточно полно представлять себе систему работы учите­ля, проверить знания, умения и навыки учащихся как основной ее итог.

В связи с этим и директоров, и заместителей, и завучей, и учителей интересуют современ­ные подходы к изучению преподавания литературы, к разбору и оценке урока. Важно это и для проведения аттестации учителей, в ходе которой посещаются уроки, и для повышения их квалификации.

Рассмотрим схему анализа урока литературы.

  1. Тема, цели, тип урока.
  2. Место данного урока в системе занятий.
  3. Композиция урока – назвать и проанализировать этапы урока с точки зрения оптимальности его построения, попробовать выявить концепцию.
  4. Каждый этап рассмотреть с позиции оптимальности отобранного материала, использования методов, приемов и средств.
  5. Оптимально ли организована деятельность учащихся на уроке: а) время на чтение и анализ, не подменяется ли анализ пересказом; б) свидетельствуют ли индивидуальные ответы учащихся об их умениях и навыках работы с текстом; в) продуман ли дифференцированный подход к учащимся; г) есть ли творческие задания, способствующие выработке самостоятельных суждений и аргументированности оценок; д) как организована работа по развитию речи е) даются ли рекомендации  по дополнительному  чтению и как используются дополнительные знания учеников и учителя на уроках.
  6. Реализованы ли в содержании урока общедидактические и методические (требования) принципы.
  7. Как осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи
  8. Соответствует ли содержание урока теме и целям.
  9. Общая оценка урока (достоинства и недостатки).
  10. Какие изменения можно внести в содержание и структуру урока.
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!