Менеджер и формальные группы

16 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Люди стремятся к самовыражению на свой собствен­ный лад, однако общество организовано в такой степени, что они не в состоянии удовлетворить свои основные нуж­ды собственными средствами.

Это значит, что каждый человек должен всегда соот­ветствующим образом реагировать на различные виды со­циального давления, обязывающего его жить «правиль­но», т.е. подчиняться.

Перечисленные выше проблемы акцентируют вни­мание на тех аспектах, с которыми люди сталкиваются как члены организации. Ни одна организация не может действовать, если не действуют те, кто должен ею руково­дить, принимать организационные решения.

Следовательно, действия формальных групп во многом зависят от тех, кто ими управляет, и эти действия вытека­ют из принципов и убеждений руководителей.

Социальные воззрения, убеждения и ценности:

Это, безусловно, область той среды, которая окружает менеджера. Они являются следствием многочисленных влияний, исходящих из нашего окружения, — влия­ние семьи, школы, друзей, начальников и товарищей по работе, политической системы, а также всего прочего, что затрагивает нашу жизнь.

Поскольку люди реагируют на то, что их окружает, важно, чтобы менеджер проектировал такую внешнюю

среду, которая благоприятствовала бы достижению высо­ких результатов в работе и вызывала удовлетворение.

Следует также отметить, что социальные воззрения, убеж­дения и ценности не совпадают в различных странах мира.

Очевидно, что менеджер, который переходит из одной группы в другую или из одного общества в другое, должен учитывать то, что связано с воззрениями, убеждениями и ценностями, и сознательно реагировать на них соответ­ствующим образом.

Например, на протяжении столетий американского социального развития сложился ряд социальных убежде­ний, с которыми менеджер не может не считаться. Важ­нейшими из них являются:

•     убежденность в том, что имеются многообразные воз­можности для людей, которые хотят и умеют рабо­тать, и эти возможности необходимо использовать;

•     вера в бизнес, уважение к владельцам и руководите­лям предприятий;

•     убежденность в необходимости конкуренции и кон­курентоспособности во всех сферах жизни, но осо­бенно в предпринимательской деятельности;

•     уважение к личности, независимо от расы, религии или веры;

•     уважение к власти, основывающейся на владении собственностью, к профессиональным знаниям и политическому посту, полученному вследствие из­брания или назначения;

•     вера в образование и уважение к нему;

•     вера в логические процессы, науку и технику;

•     убежденность в важности перемен и в необходимо­сти экспериментирования для того, чтобы делать что-либо лучшим способом.

Однако и эти ценности, и эти убеждения стали подда­ваться изменениям по мере увеличения населения, вследст­вие чего социальные проблемы вынуждали правительство в большей степени вмешиваться в жизнь каждого человека.

По мере повышения жизненного уровня надежды лю­дей на еще лучшую жизнь возрастают опережающим тем­пом. Результатом является возникновение социальных проблем, которые можно определить как резерв между ожиданиями и действительностью.

В нашей стране в основу нравственных ценностей был положен Моральный кодекс строителя коммунизма, про­возглашенный Программой КПСС в 1961 г.:

•     преданность делу коммунизма, любовь к социали­стической Родине, к странам социализма;

•     добросовестный труд на благо общества;

•     забота каждого о сохранении и умножении общест­венного достояния;

•     высокое сознание общественного долга, нетерпи­мость к нарушителям общественных интересов;

•     коллективизм и товарищеская взаимопомощь;

•     гуманные отношения и взаимное уважение между людьми;

•     честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

•     взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

•     непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

•     дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к расовой неприязни;

•     непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

•     братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Моральный кодекс, как видно из содержания, ос­нован на общечеловеческих ценностях, хотя и сильно идеологизирован. Возможно поэтому его основные по­ложения не превратились в общенациональные воззрения и ценности. К тому же в кодексе отсутствует чело­век как личность.

В силу известных причин коммунистическая идеоло­гия у нас в стране перестала быть государственной. Что же пришло ей на смену?

К сожалению, в средствах массовой информации этому вопросу внимания почти не уделяется. Зачастую пропове­дуются ценности абстрактного предпринимателя, который в основу своей деятельности закладывает «принципы», уже изжившие себя в развитых странах капитализма.

Отсюда можно сделать вывод о необходимости форми­рования воззрений, убеждений и ценностей сред всего на­селения, и в первую очередь среди менеджеров, которые во многом определяют направление развития определен­ных групп населения.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!