Медицинское страхование туристов

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Популярность страхования отдыхающих и туристов постоянно воз­растает в связи с ростом количества выездов россиян в зарубежные страны и с тем, что из-за высокой стоимости медицинских услуг за границей оплачивать их на месте самостоятельно туристам невыгодно. При нали­чии страхового полиса заботу о жизни и здоровье туриста берет на себя страховая компания.

Страховой полис путешественника (TravelInsurancePolicy) пред­ставляет собой номерной бланк строгой отчетности. На паспортной части полиса, т.е. на его обложке, полностью указываются название страховой компании и ее зарубежной сервисной компании (MedicalAssistanceCompany). В основной части полиса проставляются реквизиты страхователя, имя, фами­лия и дата рождения туриста, территория действия полиса (страна), размер страховой суммы, размер невозмещаемого ущерба (франшиза)1, объект стра­хования, приводятся правила страхования, подробно описываются риски, за которые страховая компания отвечает, а также другие условия по согла­шению сторон и ставятся подписи страхователя и туриста.

В полисе всегда указаны адреса и телефоны врачей или центров асси-станс, по которым можно обращаться, чтобы получить бесплатную экст­ренную помощь застрахованному туристу. Например, по страховому по­лису «НАСТА-Центр» и ее зарубежного партнера «Медикал Ассистанс Компани Калиптус» турист, застрахованный по программе медицинского страхования граждан, выезжающих в Турцию, имеет право на бесплат­ную помощь на всей территории Турции, включая вызов «скорой помо­щи», прием или визит врача, бесплатные лекарства и медицинские транс­портировки. Для получения бесплатной медицинской помощи или консультации, независимо от местонахождения туриста, ему необходимо обратиться в круглосуточный русскоязычный диспетчерский центр сервис­ной медицинской компании «Медикал Ассистанс Компани Калиптус» в г. Ан-талья по указанному в полисе телефону. Оператору службы ассистанс необ­ходимо сообщить следующие данные:

-имя и фамилию застрахованного лица, которому требуется помощь;

- номер страхового полиса и срок его действия;

- название страховой компании, выдавшей полис;

- краткое описание возникшей проблемы и характер требуемой по­мощи;

- местонахождение туриста и номер контактного телефона для бес­платного международного разговора.

При самостоятельном обращении в другие медицинские организации, к врачу отеля турист теряет право на бесплатную медицинскую помощь и выписанные ими счета к оплате не принимаются.

Безусловная франшиза - невозвращаемая страховая сумма, которую ту­рист самостоятельно уплачивает за медицинскую помощь в стране временного пребывания согласно правилам страхования в некоторых российских страховых компаниях.

Практика работы туристских фирм показывает, что страховой полис при поездке за границу является необходимостью и полагаться на авось туристам не стоит. По результатам опроса журнала «Турбизнес» в апреле 2002 г. количество страховых случаев и суммы страховых выплат россий­скими страховыми компаниями выехавшим за рубеж туристам в 2001 г.по сравнению с 2000 г. возросли. Одновременно увеличилось и число застра­хованных туристов. Об этом свидетельствуют данные табл. 9.2.

Страховые компании, заключая договор с турфирмой на обслужива­ние туристов и отдыхающих за рубежом, включают в страховой полис путешественника широкий спектр услуг по страхованию:

-при внезапном заболевании-неотложную медицинскую помощь, амбулаторное и стационарное лечение, в том числе операцию, в перво­классных клиниках;

-экстренную стоматологическую помощь (при острой зубной боли) в размере не более 200 дол. США;

- предоставление медицинского оборудования (инвалидные коляс­ки и др.);

- срочную доставку одного из ближайших родственников к месту происшествия и обратно;

- экстренное возвращение потерпевшего на родину вместе с сопро­вождающим лицом, если это необходимо по медицинским показаниям. В случаях летального исхода страховая компания оплачивает все расходы по репатриации тела туриста на родину;

- обеспечение средствами для возвращения домой несовершенно­летних детей, путешествующих с пострадавшим туристом;

- содействие в организации квалифицированной юридической по­мощи застрахованному и его защите;

- оплату срочных сообщений, связанных со страховым случаем;

- оказание помощи при потере или задержке багажа во время зару­бежной поездки;

- страхование гражданской ответственности автовладельцев («зеле­ная карта»);

- страхование от невозможности выезда в поездку за рубеж;

- страхование квартир и находящегося в них имущества на время пребывания владельца за рубежом.

В страховом полисе путешественника указываются также случаи, ког­да страховщик не возмещает понесенные туристом расходы, если они не относятся к страховым случаям. Не являются страховыми случаями:

- хронические заболевания и солнечные ожоги;

- заболевания, связанные с употреблением алкоголя и наркотиче­ских средств;

- заболевания, вызванные неоправданным риском (спуск в пещеры, прыжки в воду с трамплина и т.п.);

- заболевания или несчастные случаи, происшедшие до или после возвращения застрахованного в страну постоянного проживания;

- пластическая хирургия, различного рода протезирование, привив­ки, профилактические вакцинации и пр.;

- телесные повреждения при участии в забастовках, военных дей­ствиях;

- умышленное нанесение себе телесных повреждений;

- случаи самоубийств;

- расходы на дополнительный комфорт (телевизор, телефон, конди­ционер, услуги массажиста или косметолога), если турист пребывает в больнице.

Нередко туристы сами нарушают установленные в стране правила поведения и попадают в рискованные ситуации: купаются при штормовой погоде, участвуют без соответствующей подготовки в прыжках с пара­шютом, полетах на парамоторах, занимаются виндсерфингом в местах, где есть опасность встречи с акулами, неосторожно ведут себя в городах с по­вышенной криминогенной обстановкой, посещают сомнительные развле­кательные заведения и др. Выезжая за рубеж в отпуск, отдыхающие часто не задумываются о возможных проблемах и неожиданностях. Первые же дни, проведенные на долгожданном солнце, неподготовленному человеку могут испортить весь последующий отпуск. Тепловые удары, солнечные ожоги, фотодерматиты - всего этого можно избежать, если вести себя разумно и привыкать к солнцу постепенно. ОсЬбенно это касается родите­лей с маленькими детьми1.

Отдыхающих подстерегает и другая распространенная опасность - простуда под кондиционером в номере отеля (49% «курортных» заболева­ний простудные). Еще одна очевидная проблема, к которой нужно гото­виться до выезда на отдых,- непривычные продукты и другой режим питания. Система «все включено», отели предлагают национальную кух­ню разных стран: китайскую, индийскую, итальянскую, тайскую, турец­кую - большое разнообразие экзотических блюд и фруктов, а в результа­те гастроэнтерит, колики, аллергия, метеоризм и т.п. Если на курорте тщательно мыть руки и с осторожностью употреблять экзотическую пищу, то этой проблемы не будет (за 2001 г. заболеваний, связанных с наруше­нием пищеварения,- 18%). Если на летний отдых за рубеж едут туристы, страдающие хроническими заболеваниями, с надеждой погреться, поды­шать морским или горным воздухом, подлечить старые болячки, им сле­дует позаботиться о себе заранее и захватить медикаменты, которыми при­выкли пользоваться дома. Резкая смена климата и режима может пагубно сказаться на здоровье, и отдых обернется проблемами. При этом ни одна страховая компания не возьмет на себя оплату всех расходов по лечению обострившегося заболевания (в 2001 г. обострение хронических заболева­ний составило 9%). После простого подсчета получается, что заболева­ний, в которых сами туристы неповинны,- всего 19%. При оформлении страхового полиса путешественника сумма страхового взноса (страхо­вой премии) составляет примерно 1 дол. США в день на одного человека. Страховая компания обычно покрывает расходы застрахованному турис­ту на многие виды услуг в пределах страховой суммы от 10 тыс. до 100 тыс. дол. США в зависимости от условий страхования. Страховая сумма - это сумма, в пределах которой застрахованному туристу будет оказана медицинская, юридическая и административная помощь.

Величина страхового взноса зависит от нескольких факторов:

- от срока пребывания за границей - чем он продолжительней, тем ниже страховой взнос в день на человека (меньше 1 дол. США в день);

- от страны въезда - стоимость страховки при поездке, например, в США, Канаду и Австралию, выше, чем в другие страны;

- от числа человек в туристской группе-для группы (от 6 человек) применяется более дешевый групповой тариф, а если семья путешествует вместе, то застрахованы должны быть все ее члены;

-от степени риска-стоимость страхового взноса повышается в слу­чае страхования повышенных рисков (например, для туристов, выезжаю­щих кататься на горных лыжах и заниматься другими видами активного отдыха, базовый тариф увеличится в среднем в 2 раза);

- от возраста туристов - страховой взнос для туристов моложе 21 года будет дешевле обычного базового тарифа, для туристов старше 65 лет тариф обычно увеличивается в 2 раза, старше 70 лет - в 3 раза (туристы старше 80 лет не подлежат страхованию).

Сумма страховых взносов для отдельных туристов и для туристских организаций по странам въезда у ведущих российских страховых компа­ний различается. При страховании выезжающих за рубеж туристов тур­операторы имеют возможность выбрать лучшую страховую компанию и лучший тариф. При сумме страхового покрытия 30 тыс. дол. США более выгодными для турфирм будут базовые тарифы страховых компаний «НАСТА», «Спасские ворота» и «Ингосстрах».

Дополнительно к медицинскому страхованию турист может застра­ховаться от других рисков. Например, имея пластиковую карточку серии «VisaClassic», «MasterKard», ее владелец может застраховаться от фи­нансового риска при поездке за рубеж.

Страхование финансовых рисков при поездке за рубеж владельцев пластиковых карт рассчитано на сотрудничество турфирм, страховых компаний, банков и туристов. Данные программы ориентированы на ту­ристов, которые экономят свое время и выезжают на отдых с пластиковы­ми картами, а не с толстыми пачками валюты. Случается, что и в этой ситуации благополучие туристов иногда могут нарушить непредвиденные экономические катастрофы. Так, в России в августе 1988 г. резкое обесце­нение рубля не позволило многим туристам выехать на отдых за рубеж, воспользоваться международными пластиковыми картами, эмитирован­ными российскими банками, чтобы оплатить туристские услуги и товары тем туристам, которые уже находились за границей.

Базовые тарифы по страхованию выезжающих за рубеж

Страховая компания Страны Восточной Европы, Балтии Страны Западной Европы Турция, ОАЭ, Кипр, Египет, Таиланд США, Канада, Австралия
АЮ-Россия от 0,65 от 0,80 от 0,80 от 1,30
Группа «Ренессанс Страхование» 0,80; 0,56 (для турфирм) 0,80; 0,56 (для турфирм) 0,80; 0,56 (для турфирм) 2,00; 1,30 (для турфирм)
ЖАСО 0,55-0,73 0,55-0,73 0,55-0,73 1,1-1,46
Ингосстрах 0,55 0,83 0,55 1,16
НАСТА от 0,40 от 0,50 от 0,40 от 1,00
РЕСО-Гарантия 0,59 0,79 0,50 1,58
РОСНО 0,86 0,86 0,86 2,15
Спасские ворота 0,70; 0,55 0,70; 0,50-0,55 0,70; 0,45 (для турфирм) (для турфирм) (для турфирм) 1,00-1,60 0,55-1,30 (для турфирм)

Для получения полиса путешественника туристу необходимо во вре­мя оформления заявления на оформление пластиковой карты серии «VisaClassic» или «ЕС/МС Standard» отметить соответствующий пункт в анке­те. Далее банк передаст всю необходимую информацию в турфирму или в страховую компанию, где будет оформлен полис. Для держателей плас­тиковых карт полис путешественника оформляется на многократные по­ездки: он имеет период действия один год, а суммарное количество дней пребывания за границей не должно превышать 90. В зависимости от вида пластиковой карты страховой полис может иметь различные страховые суммы: 30 тыс., 50 тыс. и 100 тыс. дол. США. При сумме покрытия 30 тыс. полис обходится туристу примерно в 10,5 дол. Такой полис включает стан­дартный набор медицинских услуг и оформляется при открытии карты серии «VisaClassic». Полис стоимостью до 50 тыс. дол. оформляется при открытии пластиковой карты серии «VisaGold» или «ЕС/МС Gold». Действие полиса в любом случае распространяется на все страны, за ис­ключением СНГ, и принимается всеми консульствами зарубежных стран в Москве.

Чаще всего владелец пластиковой карты предпочитает наиболее пол­ное и мобильное обслуживание по совокупности нескольких страховых программ, сведенных к единому полису путешественника. Это, как пра­вило, и страхование выезжающих за рубеж, и добровольное медицинское страхование, и страхование имущественных рисков (имущества, транспор­та), и страхование ответственности. Этот вид сотрудничества турфирм, банков и страховых компаний выгоден как страховщику, так и страхова­телю, и туристу.

Многие страховые компании предлагают страхование от риска не­выезда в запланированную поездку за рубеж. Так, «Ингосстрах» в лет­нем сезоне 2002 г. предлагал два новых вида страхования от невыезда: на сумму стоимости авиабилета (стоимость страхового полиса для авиаби­летов на чартерные и регулярные рейсы - 3-7 дол. США, сумма страхо­вого покрытия - 170-425 дол. США) и на сумму стоимости всего тура (стоимость страхового полиса - 5-15 дол. США в зависимости от сто­имости тура). При столь незначительных затратах застрахованные смогут вернуть свои деньги в случае невыезда по уважительным причинам: бо­лезнь застрахованного или его близких родственников, отказ в выдаче въездной визы посольствами стран Шенгенского соглашения и других, зна­чительные имущественные убытки при пожаре, затоплении квартиры и пр., призыв в армию, опоздание не по собственной вине к транспортному сред­ству. Застраховавшись от финансовых потерь, турист при страховой сум­ме, например в 1000 дол. США, заплатит взнос всего около 20 дол. США.

Подобным образом путешествующие могут застраховаться от риска задержки зарубежной поездки, риска потери или похищения докумен­тов во время поездки и др. Планируя свою поездку за рубеж, туристы всегда должны быть готовы к любого рода неожиданностям и стремиться свести к минимуму их последствия. Заботу об этом берут на себя безоши­бочно выбранные туроператоры и страховые компании.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!