Маркетинговый контроль в туризме

3 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Задачи, планы маркетинга подлежат неукосни­тельному выполнению. Руководство турфирмы (предприятия) должно быть уверено в том, что все идет по плану. Для этого необходим постоянный контроль за выполнением принятых планов и программ, соблюдением установленных количественных и качественных показателей. Маркетин­говый контроль в туристском бизнесе приобретает особое значение в свя­зи с тем, что внешняя и внутренняя маркетинговая среда часто меняется в невыгодную для турфирмы сторону, что связано, например, с отменой международных авиарейсов, усложнением процедуры получения иност­ранных виз, изменением валютного курса. Следует также отметить и то, что основная часть производства и продажи туров в международном ту­ризме приходится на летний период (июнь-август). И если турфирма по каким-то причинам не обеспечит выполнение планов, установленных на этот период, наверстать упущенное она уже не сможет из-за резкого паде­ния потребительского спроса.

Маркетинговый контроль предусматривает проверку выполнения планов и достижения поставленных целей. Для того чтобы своевременно выявлять нарушения в реализации плановых заданий и вносить необходи­мые корректировки, должен быть установлен постоянный мониторинг кон­кретных показателей производства: ежедневные, еженедельные, ежемесяч­ные, ежеквартальные отчеты о количестве подтвержденных бронирований, реализованных туров, о размере полученных доходов и произведенных расходов в разбивке по следующим статьям:

- виды туризма, направления (страны), индивидуальные и группо­вые туры;

-средние доходы (цены) от одного туриста, продолжительность тура;

- рыночная доля;

- расходы на продвижение и сбыт.

Стратегический контроль. Турфирма обязана проводить критиче­скую оценку эффективности своей маркетинговой деятельности в целом. Мар­кетинг -это сфера быстрого устаревания задач, установок, стратегий и пла­нов. С учетом общей динамики развития международного туризма и производства туристских услуг необходимо периодически переоценивать свой подход к маркетинговой концепции, пользуясь для этого приемом реви­зии маркетинга. Ревизия маркетинга (аудит) представляет собой комплекс­ное системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегии и оперативной деятельности турфирмы (предприя­тия) с целью выявления неверных решений и разработки рекомендаций отно­сительно совершенствования дальнейшей деятельности турфирмы. Ревизия (аудит) маркетинга должна проводиться независимыми ревизорами, которые выдают руководству турфирмы (предприятия) свои рекомендации.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!