Ломаная кривая спроса олигополистической фирмы

12 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Может возникнуть вопрос: почему другие фирмы не изменяют свои цены, когда изменяются условия формирования спроса или издержки производства? Ответ на этот вопрос может дать анализ ломаной кривой спроса на продукцию олигополистической фирмы (рис. 11.5). В олигополистической отрасли, фирма, не являющаяся ценовым лидером вполне разумно предполагает, что конкуренты будут равняться на ее снижение цены, и будут игнорировать  повышение цены. Результаты, вытекающие из данного предположения, показаны на рис. 11.5. Здесь Р0 – рыночная цена товара.

Если фирма повысит цену товара выше данного уровня, ее   продажи снизятся, поскольку ее конкуренты будут поддерживать цену на прежнем уровне. Если фирма уменьшит цену, ее продажи увеличатся, но незначительно, поскольку ее конкуренты, чтобы не потерять свою долю на рынке, вынуждены будут также пойти по пути снижения своих цен. Незначительное увеличение спроса на продукцию фирмы-олигополиста, при снижении цены товары ниже уровня Р0, свидетельствует о снижении эластичности спроса по цене. Результатом этого станет изменение угла наклона кривой спроса в точке А, и она примет ломаную форму. Кривая спроса будет более эластичной при цене больше Р0, по сравнению с ценой ниже Р0.

Из-за резких различий в эластичности спроса выше и ниже точки текущей цены происходит разрыв в кривой предельного дохода. При объемах производства меньше Q0   предельный доход близок к значению цены Р0. При объемах производства больше  Qпредельный доход гораздо ниже цены, поскольку для увеличения объема спроса в ситуации, когда конкуренты  идут по пути сокращения цены, снижение цены должно быть значительным. Кривая МС проходит через разрыв кривой MR. При  цене товара выше Р0 предельный доход превышает величину предельных издержек. В этих условиях для максимизации прибыли фирма должна снизить цену товара и увеличить объемы производства. При любом значении цены ниже   Р0   предельный доход меньше величины предельных издержек. В этом случае фирма должна увеличить цену и сократить объем производства.     Из вышеизложенного следует,    что ни одна фирма в условиях олигополистической отрасли не заинтересована в изменении  цены товара.

Колебания спроса заранее учитываются фирмами-олигополистами, и последние стараются не изменять цену товара, а реаги­ровать на изменения спроса увеличением или уменьшением объ­ема выпускаемых товаров. Обычно фирме выгодно в случае изменения спроса менять объем производства, а не цену. Из­менение цены, как правило, связано со значительными издерж­ками – нужно менять и печатать новые прейскуранты, тратить деньги на оповещение покупателей, не говоря уже о потере до­верия клиентов. Удержание цен на одном уровне эффективно только в краткосрочном периоде, для долгосрочного периода оно неприменимо.

Чтобы описать действия фирмы-олигополиста в долгосроч­ном периоде, необходимо знать ответную реакцию конкурентов на возможное изменение цен олигополистом. Поскольку их дей­ствия не поддаются детерминированию, создать единую теорию поведения фирмы-олигополиста в долгосрочном периоде пока не удается.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!