Лимитирующие факторы туризма

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

На туризм как отрасль экономики воздействует много ограничиваю­щих факторов. Для анализа отношений, сложившихся в туризме, следует классифицировать эти ограничения следующим образом.

1. Ограничения в туристском спросе: любая организация бизнеса ог­раничена в своей производственной активности, направленной на удов­летворение спроса клиентов, так как этот спрос связан с экономическими возможностями туристов в отношении покупки турпродуктов и услуг.

2. Ограничения в туристском предложении, связанные с наличием необходимых туристских ресурсов. Среди всех ресурсов наиболее важны­ми, пожалуй, являются природные ресурсы. Это легко увидеть при иссле­довании географического распределения туристских направлений (дести­нации) в целом. Очевидно, что некоторые туристские дестинации более привлекательны для туристов, чем другие.

3. Ограничения, касающиеся окружающей среды, обычно связаны с ее загрязнением. Это относится к определенным туристским направлениям (дестинациям), на которых собирается много туристов, наносящих вред окружающей среде: организация кемпингов в запрещенных местах, разве­дение костров, замусоривание территории и т.д. В связи с этим может быть введено ограничение на посещение данной дестинации.

4. Ограничение свободного времени туриста, которое автоматически создает определенные преграды для выбора способа проведения этого време­ни. Сравнительно короткий период туристской активности потребителя пло­хо влияет на производственную активность турфирмы, следовательно, умень­шает возможность роста прибыли. Это также негативно воздействует на объем туристского оборота, получаемого государством от природных ресурсов.

5. Юридические ограничения, к которым, в частности, относятся законы о защите окружающей среды, законы, устанавливающие опре-

деленные зоны развития туризма, нормативные акты об ограничении стро­ительства.

6. Ограничения из-за отсутствия знаний: деятельность многих ви­дов в туризме ограничена из-за недостатка у бизнесменов специальных знаний в области туризма. Поэтому они неохотно идут на риск в незнако­мой им области. То же самое относится к деятельности государства в ту­ризме, когда при решении какой-нибудь проблемы знаний у лиц, прини­мающих решение, недостаточно.

7. Ограничения из-за недостатка ресурсов: речь идет не только о природных ресурсах, но и о ресурсах, необходимых для функциониро­вания туристской индустрии. К подобным ресурсам относятся, например, денежный капитал, профессионально подготовленный персонал, гостинич­ный и ресторанный фонд, транспорт. Ограниченность подобных ресурсов снижает возможность удовлетворения потребностей и желаний туристов.

Без сомнения, помимо перечисленных существуют другие, менее зна­чительные ограничения. Кроме того, различные лимитирующие факторы мо­гут сочетаться и создавать комплексы ограничений в экономике туризма.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!