Корпоративные стратегии

23 Мар 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Корпоративная стратегия - это стратегия, выражающая единое направление деятельности для всех бизнесов организации. В зависимости от целей, стоящих перед организацией, можно выделить три принципиально различающихся типа корпоративных стратегий:

стратегии стабилизации (ставятся цели стабильности);

стратегии роста (ставятся цели роста);

стратегии свертывания (если ставятся цели выживания).

Стратегии стабилизации

1.1. Стратегия концентрации на единственном виде бизнеса характеризуется специализацией организации на производстве определенного продукта или услуги, на работе в одной определенной отрасли. Все ресурсы организации концентрируются на единственном виде бизнеса, все прочие виды бизнеса исключаются.

Основное преимущество использования этой стратегии - возможность получения конкурентного преимущества путем использования специальных знаний, отсутствие проблем с управлением несколькими видами бизнеса (согласования их интересов).

Основной недостаток применения данной стратегии - если отрасль является неустойчивой или на рынке доминируют агрессивные конкуренты, данная стратегия неудачная, так как в случае получения убытков от данного вида бизнеса они не будут компенсированы прибылями от других.

1.2. Стратегия стабилизации (консолидации) - организация сосредотачивает свое внимание на существующих видах бизнеса и пытается упрочить их положение (максимизировать прибыль от их использования). Никаких новых видов бизнеса в деятельность организации не добавляется. Такая стратегия используется в следующих случаях:

• организация большая и доминирует на рынке (выбор стратегии стабилизации и повышения качества обслуживания позволяет избежать правительственного контроля и штрафа за монопольное положение);

• если организация считает дальнейший рост дорогим, но хочет достичь максимального эффекта и прибыльности;

• если организация работает в отрасли с низким темпом роста (или в отрасли, где рост отсутствует), то у данной организации нет другого выхода, как придерживаться данной стратегии.

2. Стратегии роста - стратегии, направленные на увеличение объема продаж, доли рынка, прибыли или других критериев достижения целей. К стратегиям роста традиционно относят следующие группы стратегий:

2.1. Стратегии вертикальной интеграции - заключаются в приобретении других организаций, находящихся в одной цепочке ценностей с покупателем. Вертикальная интеграция может быть как полной (когда организация участвует в выполнении всех стадий отраслевой цепочки), так и частично интегрированной (организация выполняет наиболее важные для себя операции отраслевой цепочки).

Выделяют два вида вертикальной интеграции:

• вертикальная интеграция назад - организация приобретает компанию, которая является ее поставщиком (филиал - ресурсный "насос");

• вертикальная интеграция вперед - организация приобретает фирму, которая в отраслевой цепочке находится ближе к конечному потребителю продукции (например, оптовую - филиал или розничную - приписная касса, пункт продаж).

Вертикальная интеграция используется для достижения более сильного контроля над линией бизнеса в целом; для снижения издержек (особенно трансакционных) или для повышения прибыли" посредством повышения эффективности продаж.

Вертикальная интеграция назад эффективна, если удается достичь такой же экономии на масштабах производства, что и у конкурентов.

Основные недостатки стратегии вертикальной интеграции:

• увеличивает привязанность организации к отрасли, в которой она работает, приходится защищать высокие капиталовложения;

• ограничивает фирму относительно выбора поставщиков или каналов распределения. В результате качество и цена поставляемых ресурсов (распределения) не оптимальны;

• возникают проблемы с балансировкой эффективных масштабов производства: эффективные масштабы производства на одной стадии могут не соответствовать потребностям и эффективным масштабам на другой стадии;

• требует определенных навыков работы на той стадии цепочки ценностей, куда интегрируется организация;

• сокращает гибкость организации (медленно будет осуществляться переналадка оборудования на выпуск новой продукции по всей производственной цепочке).

2.2. Стратегия горизонтальной интеграции - стратегия, используемая для достижения роста через покупку фирм, работающих на той же стадии отраслевой цепочки (фирм-конкурентов). Данная стратегия используется для увеличения размера организации (объема продаж, прибыли и доли рынка организации). Данная стратегия часто используется более мелкими организациями, работающими в отрасли, в которой доминируют более крупные конкуренты. Мелкие организации прибегают к слияниям и поглощениям (при слиянии организация объединяется с другой организацией путем формирования новой организации; при поглощении новая организация не образуется, а одна - поглощаемая, переходит в ведение другой организации).

Основной недостаток горизонтальной интеграции - большой масштаб бизнеса и сложность его сокращения в результате изменения конъюнктуры рынка.

Стратегия диверсификации - стратегия достижения роста через приобретение фирм, принадлежащих к другой отрасли или занимающихся другими видами бизнеса.

Две разновидности стратегии диверсификации:

• связанная (родственная) диверсификация - приобретение бизнеса со сходными технологиями, выпускаемой продукцией, каналами распределения. Данная стратегия используется, если организация может достигнуть более высокой эффективности или доли рынка посредством использования общих ресурсов.

• несвязанная (конгломератная) диверсификация - приобретается организация, занимающаяся несходным видом бизнеса (абсолютно отличным видом бизнеса).

Стратегия несвязанной диверсификации используется в следующих случаях:

• организация в медленно растущей отрасли приобретает фирму в быстро растущей отрасли для ускорения общего роста;

• организация с обширными инвестиционными возможностями делает инвестиции в растущие отрасли; организация диверсифицируется для того, чтобы разделить риск между организациями нескольких отраслей;

• в организации другой отрасли (которая приобретается) есть талантливые менеджеры, ресурсы и знания, которые могут быть успешно применены в организациях данной отрасли.

Основной недостаток стратегии диверсификации - необходимость нахождения оптимального баланса между интересами различных (особенно несвязанных) областей бизнеса.

Может быть как диверсификация с нуля (предполагает создание новой организации в выбранной отрасли), так и диверсификация через приобретение организации, работающей в отрасли.

3. Стратегии свертывания - используются, когда перед организацией стоит угроза ее выживанию и организация не является конкурентоспособной. Выделяют три основных типа стратегий свертывания:

3.1. Стратегия поворота (вращения) - используется, если организация очень слаба на рынке, но еще не достигла критической стадии. Обычно в такой ситуации организация старается избавиться от неприбыльной продукции, сократить рабочую силу, сбалансировать каналы распределения, произвести поиск новых методов более эффективной работы. Если вращение произведено успешно, организация может сменить данную стратегию на стратегию роста.

3.2. Стратегия ухода (раздевания) - основана на реализации подразделений, выпускающих определенную продукцию, либо данные подразделения выделяются как самостоятельные. Стратегия используется, если подразделения плохо работают и не достигают поставленных перед ними целей. Также она применяется для улучшения финансовых показателей для отдельных видов бизнеса.

3.3. Стратегия ликвидации - организация закрывается и ее активы продаются. Это крайняя мера, так как страдают и акционеры, и служащие организации. Но в широко диверсифицированных организациях потеря одного подразделения не воспринимается так остро, как для организации, концентрирующейся на единственном виде бизнеса.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!