Концепция статистики международного туризма

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В соответствии с принятой концепцией туризм не ограничивается только целями отдыха и досуга, а рассматривается как явление, охватывающее мировой рынок путешествий, т.е. речь идет о мобильности населе­ния в целом. Это позволяет выделить туризм между странами и туризм в пределах одной страны, а также вести учет по группам с точки зрения деятельности посетителей и выделить ночующих туристов и одноднев­ных посетителей.

Прежде чем переходить к анализу типов туризма, следует напом­нить, что эти типы с точки зрения статистики и национальных счетов несколько отличаются от типов, классифицируемых с точки зрения ту­ризма или спроса.

С точки зрения туризма для отдельной страны различаются следую­щие типы:

1) внутренний туризм (жители страны, путешествующие по своей стране);

2) въездной туризм (путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями);

3) выездной туризм (путешествия жителей страны в другую страну). Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться и образо­вывать следующие типы:

1) туризм в пределах страны, включающий внутренний туризм и въездной туризм;

2) национальный туризм, который охватывает внутренний туризм и выездной туризм;

3) международный туризм, состоящий из въездного туризма и выезд­ного туризма.

В статистике туризма, как и в туристских маркетинговых исследова­ниях, среди групп по масштабам и значимости выделяются две: междуна­родные и внутренние посетители, поэтому следует говорить о двух типах: международном и внутреннем туризме.

Международный туризм - поездки с туристскими целями за преде­лы страны постоянного жительства.

Существует следующее деление, основанное на том, что одна из осо­бенностей международного туризма заключается в его экономическом характере, который проявляется во влиянии, оказываемом международ­ным туризмом на платежный баланс страны:

активный туризм - приезд иностранных туристов, которые, опла­чивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и активизируют ее платежный баланс;

пассивный туризм - выезд туристов, выражаемый в оттоке нацио­нальной денежной единицы из страны их постоянного проживания. Пото­ки международных платежей по таким туристским операциям отражают­ся в пассиве платежного баланса страны - «экспортера» туристов.

Деление туризма на активный и пассивный основано на особенно­стях отражения финансовых результатов туристской деятельности в пла-

тежном балансе страны и присуще только международному туризму, а на внутренний не распространяется.

Существуют еще две формы международного туризма (о которых мы уже упоминали):

въездной туризм, т.е. путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями;

выездной туризм, т.е. путешествия жителей страны в другую страну.

Таким образом, въездной и выездной туризм различаются по направ­лению туристского потока. При этом один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и как выезжающий. Это зависит от того, по отношению к какой стране рассматривается его перемещение. Различа­ют страну происхождения туриста, т.е. страну, которую он покидает с це­лью путешествия, и страну назначения, т.е. страну, куда он прибывает.

Еще одним типом туризма является внутренний туризм, который в отличие от международного представляет собой путешествия жителей страны по ее территории. Другими словами, внутренний туризм - это миграционные потоки людей в пределах страны постоянного жительства с туристскими целями.

Несмотря на существенные различия, международный и внутренний туризм тесно взаимосвязаны. Внутренний туризм выступает своего рода Катализатором международного туризма. С объединением европейских стран происходит сближение международного и внутреннего туризма.

В статистике туризма внутренний, въездной и выездной туризм мо­гут по-разному сочетаться, образуя такую классификацию:

национальный туризм, который включает внутренний и выездной туризм и соотносится с категорией национального производства (валово­го национального продукта);

туризм в пределах страны, который охватывает внутренний и въезд­ной туризм и соответствует совокупному внутреннему туристскому по­треблению.

Концепции международного, национального туризма и туризма в пре­делах страны, которые были предложены ВТО, могут быть использованы на трех уровнях: глобальном (в планетарном масштабе); региональном (применительно к группе стран) и местном (в границах отдельно взятого района какой-либо страны).

В статистике международного туризма используются следующие эле­менты:

1) основные единицы туризма;

2) классификация туристского спроса;

3) статистика туристских доходов и расходов.

Статистика международного туризма включает в себя два основных раздела: статистику туристских потоков и статистику туристских доходов и расходов.

В основу рекомендаций по статистике международного туризма по­ложены следующие критерии:

1) статистические определения и классификации должны иметь прак­тическое применение во всех странах;

2) они должны отличаться простотой и четкостью;

3) они должны в максимально возможной степени соответствовать име­ющимся международным стандартам и классификациям в других родствен­ных областях, например, в демографии, транспорте, платежном балансе.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!