Концепция региональной программы борьбы с незаконной миграцией

11 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Проблема обусловлена сложными миграционными процессами, происходящими в последние годы в республике и в стране в целом. В условиях существования «прозрачных» российских границ с государствами – бывшими республиками СССР и слабого контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в страну с нарушением установленных правил или пытающихся использовать ее территорию для выезда в третьи страны. А среди мигрантов, ищущих убежища в России и за ее пределами, нередко оказываются лица, прибывающие в страну для ведения нелегальной трудовой деятельности. Таким образом, проблема неконтролируемого въезда мигрантов и их незаконного пребывания на территории России негативно влияет на состояние криминальной обстановки в регионах, наносит ущерб безопасности страны и вызывает осложнение социально-экономической обстановки.

Незаконная миграция по своей общественной опасности включена во многих странах мира в число основных угроз национальной и международной безопасности наряду с терроризмом, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия. Однако, не смотря на то, что незаконная миграция способствует распространению вышеуказанных антисоциальных явлений, она же является одной из форм современной транснациональной организованной преступности. В основном незаконная миграция как форма преступности выражается в виде торговли людьми в целях теневого рынка труда и сексуальной эксплуатации[1]. Поэтому проблема борьбы с незаконной миграцией является актуальной для любого государства.

В связи с этими обстоятельствами произошли изменения и в российской государственной миграционной политике. Вопросы миграции нашли свое отражение в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утвержденной Правительством Российской Федерации 19 января 2006г., где были определены дополнительные меры для создания цивилизованных миграционных отношений и противодействия нелегальной миграции.

Исходя из требований Президента Российской Федерации и Правительства России, можно выделить следующие приоритеты государственной миграционной политики: 1) повышение миграционной привлекательности России, прежде всего для квалифицированных трудовых мигрантов, и снижение эмиграции из самой России; 2) содействие добровольному переселению на постоянное место жительства в Россию соотечественников из-за рубежа; 3) создание благоприятных условий для совместной жизни и деятельности коренного населения и мигрантов; 4) повышение эффективности противодействия нелегальной миграции в системе общей борьбы с преступностью и терроризмом на национальном и международном уровнях[2].

В сложившейся на сегодняшний день миграционной ситуации в стране и в нашей республике возникла острая необходимость в выработке концепции региональной программы борьбы с незаконной миграцией и подготовке проекта программы борьбы с незаконной миграцией в Республике Башкортостан.

Перед рассмотрением самой концепции остановимся на значении этого понятия. Слово «концепция» происходит от латинского слова conception – понимание, система. Оно определяет способ понимания, трактовки каких-либо явлений. Является основной точкой зрения, руководящей идеей для их освещения, а также ведущим замыслом, конструктивным принципом различных видов деятельности[3].

Разработанная нами концепция базируется на действующем законодательстве Российской Федерации, Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации, а также международных соглашениях.

При формировании концепции региональной программы борьбы с незаконной миграцией мы, в первую очередь, исходили из того, что основа борьбы с этим явлением заключается в упорядочении миграционных процессов в республике в целом. И одной из мер по регулированию миграционными процессами является организация противодействия незаконной миграции. Мероприятия, направленные на борьбу с незаконной миграцией, мы предлагаем включить в среднесрочную программу борьбы с незаконной миграцией в Республике Башкортостан на 2010 – 2012 годы.

Концепция программы борьбы с незаконной миграцией на уровне субъекта Российской Федерации включает в себя шесть разделов: 1. Социально-экономическая характеристика региона. 2. Анализ незаконной миграции в субъекте Российской Федерации. 3. Прогноз развития миграционной ситуации. 4. Цели и задачи программы борьбы с незаконной миграцией. 5. Принципы программирования борьбы с незаконной миграцией на уровне субъекта Российской Федерации. 6. Основные мероприятия по борьбе с незаконной миграцией на уровне субъекта Российской Федерации. Для Республики Башкортостан эта концепция выглядит следующим образом.

 

  1. Социально-экономическая характеристика региона (на примере Республики Башкортостан)

В связи с общим сокращением численности населения на территории России и, как следствие, с увеличением количества нетрудоспособных людей, а также в связи с низким уровнем рождаемости демографическая проблема стала одной из первостепенных.

Так, по данным некоторых экспертов, в ближайшие 10–15 лет в Российской Федерации ожидается сокращение населения ориентировочно на 10 млн человек[4]. Демографическая проблема также остро стоит и в Республике Башкорстан. По данным отдела демографической статистики и переписи населения Башкортостана, 2000 год был переломным для численности населения республики, тогда наблюдался рост естественной убыли населения и резкое падение миграционного прироста, что впервые в послереформенные годы привело к сокращению постоянного населения. С тех пор общая убыль населения продолжает расти. Количество людей в республике с момента последней переписи уже уменьшилось на 38 тыс. человек (1 %)[5].

По прогнозам отдела демографической статистики и переписи населения Башкортостана к 2011 г. небольшое снижение населения в трудоспособном возрасте, возможно, будет компенсировано за счет внутренних ресурсов безработных или существующего уровня официальной внешней трудовой миграции. К началу 2016 г. снижение численности населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2005 г. может достигнуть 184 тыс. человек (7 % к 2005 г.), а к 2026 г. – 400 тыс. человек (16 %)[6]. Прогнозы численности населения позволяют сделать вывод, что, как и большинство регионов России, Республика Башкортостан не сможет обеспечить стабилизацию численности своего трудоспособного населения, используя только внутренние демографические ресурсы. Республике Башкортостан, как и всем регионам России, необходимы будут иммиграционные ресурсы.

2. Анализ незаконной миграции в субъекте Российской Федерации

Анализ миграционных процессов, происходящих в России и Республике Башкортостан, позволяет определить следующие основные признаки незаконной миграции:

1) это целостное социально-правовое явление;

2) незаконная миграция совершается в виде въезда на территорию Российской Федерации, пребывания и выезда с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также в виде произвольного изменения ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации, и в виде незаконного выезда граждан Российской Федерации за рубеж;

3) субъектами незаконной миграции являются:

а) эмигранты неконтролируемые – граждане Российской Федерации, выезжающие через территории государств – бывших республик СССР в другие иностранные государства;

б) эмигранты нелегальные – граждане Российской Федерации, нелегально пересекающие государственную границу Российской Федерации;

в) иммигранты незаконные, к которым относятся:

– иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие по недействительным документам или без документов в Российскую Федерацию;

– иностранные граждане и лица без гражданства, объявленная цель въезда которых не соответствует их намерениям;

– иностранные граждане и лица без гражданства, прибывающие в Россию нелегально, в том числе через государства, бывшие республики СССР.

4) цели субъектов незаконной миграции: ведение незаконной трудовой деятельности, негативное влияние на криминальную обстановку и нанесение ущерба безопасности страны.

Башкортостан, являясь регионом с благоприятными экономическими, политическими и климатическими условиями привлекает большие потоки мигрантов из неблагополучных регионов ближнего зарубежья.

Практика территориальных ОВД и ФМС показывает увеличение количества нарушений, совершаемых в сфере регулирования миграционных отношений, а именно со знаком плюс зарегистрированы нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ (по ст. 18.8 КоАП РФ); нарушения должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства либо гражданина РФ правил пребывания в РФ (по ст. 18.9 ч. 1 КоАП РФ); непринятие гражданином РФ, пригласившим иностранного гражданина, мер по обеспечению правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ, либо предоставление жилого помещения или транспортного средства иностранному гражданину, находящемуся в РФ, с нарушением установленного порядка (по ст.18.9 ч.ч. 2, 3 КоАП РФ); нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников (по ст. 18.10 ч. 1 КоАП РФ); осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу (по ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ).

В связи с вступлением в силу с 01.02.2005 г. ст. 322¹ Уголовного кодекса РФ «Организация незаконной миграции» появилась новая возможность организовать противодействие незаконной миграции на более действенном уровне. Несмотря на небольшую практику применения ст. 322¹ УК РФ и сравнительно незначительное количество возбуждаемых уголовных дел по данной статье, уже возникла необходимость в ее дополнении. Совершенствование ст. 322¹ УК РФ можно отнести к ряду мер, направленных на борьбу с незаконной миграцией.

  1. Прогноз развития миграционной ситуации

Под прогнозом понимается «мотивированное вероятностное суждение о будущем состоянии (количественной и качественной характеристиках) прогнозируемых явлений в определенный период или момент времени; о тенденциях в изменении данного состояния с указанием примерных сроков в отношении преступности в целом и по отдельным ее видам»[7]. Прогноз позволяет принимать перспективные, опережающие решения по борьбе с преступностью и является составной частью программ деятельности государственных и общественных структур, осуществляющих воздействие на преступность. Современное состояние теории прогнозирования преступности, применяемые методики позволяют давать обоснованные ее оценки на среднесрочные (3–5 лет) и краткосрочные (1–2 года) периоды с точностью, достаточной для использования при разработке планов, программ, принятия перспективных управленческих решений. Для получения надежных результатов могут быть использованы раздельно методы:

– экстраполяции (построения и прослеживания во времени динамических рядов показателей преступности, основывающегося на перенесении закономерностей прошлого периода ее развития на будущий период);

– экспертных оценок изменений показателей социальных процессов и их влияния на преступность и на иные противоправные проявления;

– математического моделирования[8].

Применение различных методов прогнозирования, анализа тенденций развития факторных комплексов преступности расширяет базу для формулирования прогностических выводов, повышает их обоснованность. При этом сочетание нескольких методов, сопоставление полученных результатов дает возможность выделить и проверить ряд гипотез, зафиксировать наиболее вероятные изменения соответствующего комплекса «внешних» и «внутренних» факторов, влияющих на развитие ситуации в обследуемом регионе.

На основании проведенных М. М. Бабаевым исследований миграционные процессы были отнесены к одним из важных факторов, оказывающих влияние на изменения количественных и качественных показателей преступности[9]. То есть была выявлена определенная закономерность в обострении криминальной обстановки в регионах, где увеличивалось количество незаконных мигрантов. При этом, мы предполагаем, был использован метод экспертных оценок. Этот метод состоит в том, что опытные специалисты на качественном уровне учитывают взаимодействие преступности с демографическими, экономическими, политическими и иными процессами, принимая во внимание степень интенсивности влияния их на преступность, как и соответствующее влияние практики правоохранительных органов.

Анализ преступности, связанной с иностранными гражданами и лицами без гражданства, находящимися в Республике Башкортостан, свидетельствует об устойчивой тенденции ежегодного роста количества преступлений, совершаемых указанными лицами. Так, в 2000 г. иностранными гражданами и лицами без гражданства было совершено 110 преступлений, в 2001 г. – 162, в 2002 г. – 204, в 2003 г. – 261, в 2004 г. – 309, в 2005 г. – 396, в 2006 г. – 483, в 2007 г. – 439, в 2008 г. – 461, в 2009 г. – 641, за восемь месяцев 2010 г. – 208[10].

Основная доля совершенных преступлений приходится на граждан Республики Узбекистан – 43 %, лиц без гражданства – 16 % и граждан Республики Таджикистан – 11 %.

Про этом значительную часть составляют: имущественные преступления (кражи) – 22,6 %, причинение тяжкого вреда здоровью – 9,3 %, мошенничество – 8 %,  незаконный оборот наркотических веществ – 6,5 %, побои – 5,6 %, грабеж – 5,4 %, контрабанда – 4,3 %[11].

На основании имеющихся методов прогнозирования и анализа причин, влияющих на распространение незаконной миграции в республике, можем сделать прогноз на среднесрочный период, который будет выглядеть в виде сохранения тенденций к увеличению количественного уровня незаконной миграции. Сделанные прогнозы побуждают нас к принятию незамедлительных мер по регулированию миграционными потоками в республике, а именно: к разработке концепции региональной программы борьбы с незаконной миграцией и проекта среднесрочной программы борьбы с незаконной миграцией в Республике Башкортостан на 2010 – 2012 годы.

 

4. Цели и задачи программы борьбы с незаконной миграцией

Основной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежище на территории Российской Федерации.

Основными задачами Программы борьбы с незаконной миграцией являются:

– защита прав и интересов мигрантов;

– содействие добровольному переселению на постоянное место жительства в Россию соотечественников из-за рубежа;

– развитие системы иммиграционного контроля (путем увеличения количества и усиления контроля на КПП; а в регионах, граничащих с сопредельными государствами, – обращение особого внимания на первоочередные пункты прибытия мигрантов: железнодорожный вокзал, аэропорт, автостанции, речной порт, места компактного проживания иностранцев и т. п.);

– соблюдение государственных интересов при разработке и реализации миграционных программ и мероприятий (предпочтение временной трудовой миграции по необходимым для регионов России специальностям и снижение эмиграции из самой России);

– регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития и экологической обстановки в регионах, национальной совместимости, специфики психологии мигрантов и климатических особенностей мест расселения;

– создание условий для приема и размещения мигрантов, стимулирующих активное участие в процессе адаптации к существующему социально-экономическому положению;

– повышение эффективности противодействия нелегальной миграции в системе общей борьбы с преступностью и терроризмом на национальном и международном уровнях.

5. Принципы программирования борьбы с незаконной миграцией на уровне субъекта Российской Федерации

Перед тем как непосредственно перейти к рассмотрению принципов программирования борьбы с незаконной миграцией, на наш взгляд, следует остановиться на специально юридических принципах программирования борьбы с организованной преступностью, одной из форм проявлений которой часто выступает незаконная миграция.

Специально юридические принципы программирования борьбы с организованной преступностью на уровне субъекта Российской Федерации определяют подходы к созданию и совершенствованию программирования борьбы с организованной преступностью, а значит и с ее проявлениями в виде незаконной миграции, на уровне субъекта Российской Федерации, исходя из требований соответствующего уровня государственной борьбы с организованной преступностью и ее проявлениями.

Специально-юридические принципы программирования борьбы с организованной преступностью на уровне субъекта Российской Федерации:

1)          принцип конституционности программирования борьбы с организованной преступностью и ее проявлениями на уровне субъекта Российской Федерации;

2)          программирование борьбы с организованной преступностью и ее проявлениями на уровне субъекта Российской Федерации в пределах его ведения и полномочий;

3)           включенность программирования борьбы с организованной преступностью на уровне субъекта Российской Федерации в систему программ социального реформирования;

4)          согласованность программ борьбы с организованной преступностью и ее проявлениями на уровне субъекта Российской Федерации с федеральными программами;

5)          согласованность программ борьбы с организованной преступностью и ее проявлениями на уровне субъектов Российской Федерации между собой;

6)          преемственность в программировании борьбы с организованной преступностью и ее проявлениями на уровне субъекта Российской Федерации[12].

Исходя из поставленных задач программа борьбы с незаконной миграцией в настоящее время должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:

– стимулирование рационального территориального распределения потоков мигрантов;

– недопустимость дискриминации мигрантов по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям;

– личное участие мигрантов в обустройстве на новом месте жительства, осуществляемом при государственной поддержке;

– квотирование ежегодного приема разных категорий мигрантов;

– запрещение высылки или принудительного возвращения мигрантов в страны, откуда они прибыли, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами или международными договорами Российской Федерации.

6. Основные мероприятия борьбы с незаконной миграцией на уровне субъекта Российской Федерации

Мероприятия программы борьбы с незаконной миграцией должны включать в себя:

1. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области миграции, определяющего основные взаимные права и обязанности мигранта и государства.

Действующая в Российской Федерации законодательная база не дает в полной мере правового обеспечения регулирования миграционных процессов, защиты прав мигрантов. Вследствие этого будет продолжена разработка федеральных законов, подзаконных и иных нормативных правовых актов, определяющих правовое положение различных категорий мигрантов.

2. Защиту прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством и нормами международного права.

Для осуществления мер защиты прав мигрантов необходимо повысить ответственность органов государственной власти Российской Федерации, общественных объединений и организаций по обеспечению прав мигрантов в новых экономических условиях.

Необходимо продолжить заключение межгосударственных соглашений с государствами, бывшими республиками СССР, по проблемам, связанным с регулированием миграционных процессов, социальной защитой мигрантов, включая вопросы пенсионного обеспечения; соблюдение прав человека и экономических интересов мигрантов; предупреждение незаконной миграции.

Эффективную защиту прав и законных интересов российских граждан, проживающих за рубежом, предполагается осуществлять в рамках соответствующих программ при участии диаспор, этнически связанных с Россией.

3. Совершенствование системы иммиграционного контроля.

Организация распределения иммиграционных потоков и обеспечение соответствующего контроля предполагают дальнейшее развитие системы иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, что будет способствовать пресечению случаев незаконной миграции, а также создание центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, где будет проводиться определение правового статуса иностранцев, ищущих убежища. В связи с увеличением числа иностранцев, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, предусматриваются меры по депортации (выдворению) незаконных иммигрантов.

4. Регулирование миграционных потоков.

Регулирование потоков внутренней миграции должно осуществляться при контролирующей роли органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что позволит своевременно определять очаги социальной напряженности. Предполагается разрабатывать и вводить в действие механизмы дифференцированного экономического стимулирования расселения вынужденных мигрантов на территории Российской Федерации.

5. Прием, временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев, организацию расселения, оказание помощи, содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом постоянном месте жительства.

В связи со значительными различиями между категориями мигрантов предполагается совершенствовать механизмы оказания государственной поддержки и развивать новые подходы к решению вопросов их обустройства на новом месте.

Развитие сети центров временного размещения позволит ослабить социальную напряженность и экономические трудности в наиболее сложный первоначальный период пребывания вынужденных мигрантов на территории Российской Федерации, что будет способствовать нормализации социальной, криминогенной и эпидемиологической обстановки.

6. Прогнозирование миграционных процессов и формирование миграционной политики с учетом изменения политической и экономической ситуации и реализации национальной политики.

Для предотвращения возникновения кризисных ситуаций, вызывающих вынужденную миграцию, необходимо проведение прогнозных оценок изменений в политической и миграционной обстановке и своевременное информирование соответствующих федеральных органов исполнительной власти о предлагаемых мерах по гармонизации внутренней и внешней политики России.

В связи с возрастанием притока мигрантов в Россию разрабатывается методика подготовки долговременных и текущих прогнозов миграционных потоков. Разработка методик и проведение ежегодных расчетов возможных объемов различных видов миграционных потоков позволяют своевременно вырабатывать решения для предотвращения негативных последствий миграции населения, а также нежелательных миграционных потоков.

7. Разработку межрегиональных программ и организацию их выполнения.

При реализации миграционной политики необходим единый подход, включающий учет демографической ситуации и состояния рынка труда регионов, потребность в территориальном перераспределении миграционных потоков и требующий разработки межрегиональных программ на основе рационального расселения мигрантов на территории Российской Федерации, что снизит нагрузку на региональные рынки жилья, труда и потребления.

8. Распределение средств, выделяемых на решение проблем миграции, и осуществление контроля за их использованием.

Определение источников финансирования программ, разработка методики расчетов текущих затрат и объемов инвестирования с учетом развития инфраструктуры и социальной сферы регионов позволят осуществлять перераспределение финансовых средств исходя из приоритетов и сроков выполнения программ, а также усилить контроль за их использованием.

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета и ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на реализацию программ, их распределения по направлениям деятельности и регионам необходимо регулярное проведение анализа производимых затрат и полученных результатов.

9. Разработку механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Осуществление координации деятельности по регулированию миграционных процессов позволит эффективно выполнять программные мероприятия. Также будет использоваться механизм заключения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10 Взаимодействие с международными, зарубежными и российскими организациями в целях оказания практической помощи и привлечения финансовых средств для решения миграционных проблем.

В Республике Башкортостан сложилась практика взаимодействия с научными сообществами, общественными организациями при решении наиболее актуальных проблем миграции. Так, РОО «Общество беженцев и вынужденных переселенцев» Республики Башкортостан (БРОБ и ВП)[13] является неоднократным организатором и активным участником республиканских и международных мероприятий, проводимых в рамках обсуждения вопросов и вынесения предложений по решению проблем миграции в республике.

26 июля 2006 г. БРОБ и ВП при поддержке Управления по развитию и сотрудничеству Правительства Швейцарии организовало круглый стол в г. Уфе по вопросам регулирования миграционных процессов в Республике Башкортостан. В круглом столе приняли участие: директор Центра миграционных исследований, начальник Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан и научные сотрудники государственных и общественных организаций, работающие над исследуемой темой. И, как результат совместной работы, необходимо отметить, что правительство Швейцарии уже не первый год оказывает поддержку строительству компактного поселения для переселенцев в пригороде Уфы. Также, что немаловажно для республики, посольство Швейцарии в России планирует оказать поддержку Башкортостану в осуществлении исследовательского мониторинга миграционных процессов.

Кроме прямой финансовой поддержки мигрантов, помощь международных и зарубежных организаций может быть направлена на повышение профессионального уровня работников системы управления миграционными процессами, организационно-техническое содействие реализации отдельных разделов и мероприятий программы.

Выработка концептуальных основ по вопросам борьбы с незаконной миграцией в Республике Башкортостан является важным и необходимым шагом на пути формирования цивилизованных миграционных отношений. Данная концепция является основополагающим документом при разработке программы борьбы с незаконной миграцией в республике.

От принятия своевременных мер по противодействию нелегальной миграции иностранных граждан во многом зависит позитивное влияние иммиграционных потоков на развитие экономики, демографическую ситуацию и обеспечение безопасности нашей республики и страны в целом.

В соответствии с разработанной концепцией региональной программы борьбы с незаконной миграцией мы предлагаем к рассмотрению проект среднесрочной программы борьбы с незаконной миграцией в Республике Башкортостан. Данная программа состоит из четырех разделов, включающих: 1. Организационно-правовые вопросы. 2. Организационно-практические мероприятия. 3. Кадровое обеспечение. 4. Материально-техническое, финансовое обеспечение. К данной работе прилагаем паспорт Программы борьбы с незаконной миграцией в Республике Башкортостан на 2010–2012 годы.

[1] См.: Овчинский В. С. Международно-правовые основы борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми: сборник документов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 3.

[2] См.: Чекалин А. А. Об основных приоритетах миграционной политики РФ и о мерах, принимаемых Правительством РФ, по совершенствованию действующего законодательства  в этой сфере // Миграционное право. – 2006. – № 1. – С. 3.

[3] См.: Советский энциклопедический словарь. – М., 1990. – С. 633.

[4] См.: Волох В. А. Новые правовые формы противодействия незаконной миграции // Профессионал. – 2006. – № 4. – С. 34.

[5] См.: Ганиев А. Н. Современные миграционные процессы в Республике Башкортостан // Миграционные процессы в Республике Башкортостан. – Уфа, 2007. – С. 24–38.

[6] См.: Там же. –  С. 24–38.

[7]См.: Алексеев А. И. Модель регионального криминологического и уголовно-правового прогноза. – М., 1994. – С. 5.

[8] См.: Алексеев А. И. Модель регионального криминологического и уголовно-правового прогноза. – М., 1994. – С. 7.

[9] См.: Бабаев М. М. Криминологическое исследование проблем миграции населения // Советское государство и право. – 1968. – № 3. – С. 17.

[10] См.: Официальный сайт Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан // http://www.fmsrb.ru

[11] См.: Официальный сайт Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан // http://www.fmsrb.ru.

[12] См.: Биккинин И. А. Программирование борьбы с организованной преступностью на уровне субъекта Российской Федерации (по материалам Республики Башкортостан): дис. … канд. юрид. наук. – М., 2000. – С. 105.

[13] См.: РОО «Общество беженцев и вынужденных переселенцев» // mailto: brobs@rol.ru

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!