Контрольная работа по философии в ХГТУ вариант 9

12 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа по предмету : «Философия»

Контрольная работа № 9. Тема: «Античная философия».

Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните смысл следую­щих понятий темы:

Задание второе. «Образ человека в поздний период античной философии» (сочи­нение). 1.Общая характеристика эллинистического и римского периодов античной фи­лософии. Эпикуреизм и стоицизм, их представители. 2.Общество и человек в философских размышлениях эпикурейцев и стоиков. 3.Стоическая этика: понятия долга, ответственности, свободы, судьбы. Стоиче­ский идеал человека. 4.Основные философско-этические идеи эпикурейцев: наслаждение, счастье, благо, смысл жизни. Жизненное кредо: «Живи незаметно». 5.Место и роль философии в совершенствовании личности и достижении сча­стья у стоиков и эпикурейцев.

Задание третье. Изобразите схематически основные проблемы античной философии:

Этапы развития античной философии Ее представители Главные проблемы

 

Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии.

"Подлинные философы - те, кто любит_усматривать истину" (Платон).

"Философам свойственно испытывать_изумление. Оно и есть начало философии" (Платон). На вопрос, что_дала ему философия, Диоген ответил: « По крайней_мере, готов­ность ко всяким поворотам судьбы». Аристотель одним из истоков философского знания называет недоумение, удив­ление по поводу незнания и говорит, что к философскому знанию люди стремят­ся не ради какой-нибудь выгоды, а «ради понимания».

«Во всех_занятиях плод с трудом приходит по окончании их, а в философии по­знание и удовольствие_бегут наперегонки. _Наслаждение не следует_за_познани­ем, но познание и наслаждение_существуют одновременно». (Эпикур). Сравните эти_высказывания относительно философии и ее истоков и выделите главные_отличительные черты и специфику философского знания.

Задание пятое. Тестовая проверка знаний

  1. Как можно назвать философскую позицию Аристотеля?

а) материализм,

б) дуализм,

в) идеализм,

г) монизм.

  1. Найдите соответствия между:
Автор Его произведение

  1. Завершите определение: «Глубокая человеческая потребность в признании абсолюта, в безоговорочном принятии неких истин, заповедей, всевозможных поворотов судьбы называется вера».

  1. Какие проблемы, в первую очередь, интересовали Эпикура?

а) онтологические,

б) гносеологические,

в) религиозные,

г) нравственно-этические.

  1. Впишите ключевое слово: "Скептицизм - есть мировоззренческая позиция, выдвигающая в качестве главного прин­ципа мышления и познания сомнение".

  1. Соотнесите:
Содержание мировоззрения Тип мировоззрения
а) вера примитивных народов в то, что они произошли от каких-то животных, растений;
б) теоретическое мировоззрение, то есть объяснение мира с помощью логических конструкций (понятий);
в) учение о едином и единственном Боге.

  1. Выделите этический принцип, согласно которому счастье является основным мотивом человеческого поведения и смыслом жизни:

а) эгоизм,

б) гедонизм,

в) эвдемонизм,

г) аскетизм.

  1. Какую философскую школу основал Аристотель:

а) академию,

б) сад,

в) ликей.

  1. Кому из древнегреческих философов принадлежит открытие диалогически-диалектического метода философствования?

а) Платону,

б) Сократу,

в) Аристотелю,

г) Протагору.

  1. Соотнесите философско-этические позиции и их авторов.
а) скептицизм (философия сомнения)
б) кинизм (философия отрицания)
в) гедонизм (философия наслаждения)
г) стоицизм (философия спасения)

Контрольная работа № 9. Тема: «Философская антропология».

Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните следующие понятия темы:

Задание второе. «Философская антропология: основные школы и предста­вители» (сочинение).

  1. Специфика философского антропологического знания о человеке, ее обуслов­ленность.
  2. Возникновение, развитие и особенности философской антропологии, основная проблематика и характерные черты.
  3. Проблема происхождения, сущности взаимоотношений мира и человека, ста­новление антропологической традиции философии.

Задание третье. Изучив материал темы «Философская антропология», за­полните следующую таблицу.

Этапы развития философии Автор Основные понятия и принципы формирования представлений о человеке

Задание четвертое. Логические задачи, упражнения и комментарии.

Прокомментируйте высказывание X. Плеснера: «Если жизнь животного центрична, то жизнь человека эксцентрична, он не может порвать центрирования, но одновременно выходит из него. Эксцентричность есть характерная для чело­века форма фронтальной поставленности по отношению к окружающей среде».

Задание пятое. Тестовая проверка знаний.

  1. Вставьте пропущенное слово в определение: «Раздел философии, изучаю­щий сущность и природу человека, называют....................».

  1. Соотнесите авторов и произведения, перечисленные ниже:
а) Касман
б) Шелер
в) Гелен
г) Кант
д) Хундт

  1. Соотнесите определения человека и подходы, установившиеся в философской антропологии:
а) человек есть политическое животное
б) человек есть тайна
в) человек есть совокупность всех общественных отношений
г) человек есть мера всех вещей

4.Впишите недостающее: «Гуманизм - есть признание ценности чело­века как личности, его права на свободное развитие и утверждение своих способностей».

5.Укажите автора произведения «Опыты о человеческом разуме», выбрав из представленных ниже:

а) Гоббс,

б) Локк,

в) Фрейд,

г) Фромм.

  1. Укажите автора работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в чело­века», в которой рассматриваются проблемы антропосоциогенеза:

а) Маркс,

б) Адлер,

в) Плеснер,

г) Энгельс.

  1. Завершите определение: «Эволюция формирования физического типа чело­века, его сознания, навыков трудовой деятельности и ценностно-духовных ори­ентации в природе и обществе называется..............................».

  1. Продолжите ряд основных философско-антропологических категорий:

  1. Укажите правомерное_соотнесение. Предметно-проблемным_пространством философской антропологии является отношение:

а) человек-Космос,

б) человек-общество,

в) человек-природа.

  1. Что изучает философская антропология?

а) сознание человека,

б) бытие,

в) сущность и природу человека,

г) познание.

Литература

  1. Агацци Э. Человек как предмет философии // Феномен человека: антология. М., 1993.
  2. Антология мировой философии: В 4 т. М.,1969. T.I. - 2.
  3. Бердяев Н. А. О назначении человека. М.,1993.
  4. Буржуазная философская антропология XX века. М.,1986.
  5. Быковская И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении. М., 1993.
  6. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы фи­лософии. 1995. №8.
  7. Емельянов Ю. Н. Введение в культурантропологию. СПб., 1992.
  8. Золотухина-Аболина Е. В. Философия обыденной жизни: экзистенциальные проблемы. Ростов-на-Дону, 1994.
  9. Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.
  10. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
  11. О человеческом в человеке. М., 1991.
  12. В. А. Феноменология человека. Введение в философскую антропо­логию. М., 1994.
  13. Проблема человека в западной философии. М., 1988.
  14. Рикман X. П. Возможна ли философская антропология? // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. М., 1988.
  15. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М.,1995.
  16. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.
  17. Сократ, Платон, Аристотель, Сенека. М.,1995.
  18. Философия. Энциклопедический словарь [Текст] / под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
  19. Франк С. Л. Предмет знания. Душа человека. СПб.,1995.
  20. Франки В. Человек в поисках смысла. М.,1990.
  21. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
  22. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
  23. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Ph_0032

КУПИТЬ РАБОТУ

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!