Контрольная работа по философии в ХГТУ вариант 9
Контрольная работа по предмету : «Философия»
Контрольная работа № 9. Тема: «Античная философия».
Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните смысл следующих понятий темы:
Задание второе. «Образ человека в поздний период античной философии» (сочинение). 1.Общая характеристика эллинистического и римского периодов античной философии. Эпикуреизм и стоицизм, их представители. 2.Общество и человек в философских размышлениях эпикурейцев и стоиков. 3.Стоическая этика: понятия долга, ответственности, свободы, судьбы. Стоический идеал человека. 4.Основные философско-этические идеи эпикурейцев: наслаждение, счастье, благо, смысл жизни. Жизненное кредо: «Живи незаметно». 5.Место и роль философии в совершенствовании личности и достижении счастья у стоиков и эпикурейцев.
Задание третье. Изобразите схематически основные проблемы античной философии:
Этапы развития античной философии | Ее представители | Главные проблемы
|
Задание четвертое. Логические задачи, упражнения, комментарии.
"Подлинные философы - те, кто любит_усматривать истину" (Платон).
"Философам свойственно испытывать_изумление. Оно и есть начало философии" (Платон). На вопрос, что_дала ему философия, Диоген ответил: « По крайней_мере, готовность ко всяким поворотам судьбы». Аристотель одним из истоков философского знания называет недоумение, удивление по поводу незнания и говорит, что к философскому знанию люди стремятся не ради какой-нибудь выгоды, а «ради понимания».
«Во всех_занятиях плод с трудом приходит по окончании их, а в философии познание и удовольствие_бегут наперегонки. _Наслаждение не следует_за_познанием, но познание и наслаждение_существуют одновременно». (Эпикур). Сравните эти_высказывания относительно философии и ее истоков и выделите главные_отличительные черты и специфику философского знания.
Задание пятое. Тестовая проверка знаний
- Как можно назвать философскую позицию Аристотеля?
а) материализм,
б) дуализм,
в) идеализм,
г) монизм.
- Найдите соответствия между:
Автор | Его произведение |
- Завершите определение: «Глубокая человеческая потребность в признании абсолюта, в безоговорочном принятии неких истин, заповедей, всевозможных поворотов судьбы называется вера».
- Какие проблемы, в первую очередь, интересовали Эпикура?
а) онтологические,
б) гносеологические,
в) религиозные,
г) нравственно-этические.
- Впишите ключевое слово: "Скептицизм - есть мировоззренческая позиция, выдвигающая в качестве главного принципа мышления и познания сомнение".
- Соотнесите:
Содержание мировоззрения | Тип мировоззрения |
а) вера примитивных народов в то, что они произошли от каких-то животных, растений; | |
б) теоретическое мировоззрение, то есть объяснение мира с помощью логических конструкций (понятий); | |
в) учение о едином и единственном Боге. |
- Выделите этический принцип, согласно которому счастье является основным мотивом человеческого поведения и смыслом жизни:
а) эгоизм,
б) гедонизм,
в) эвдемонизм,
г) аскетизм.
- Какую философскую школу основал Аристотель:
а) академию,
б) сад,
в) ликей.
- Кому из древнегреческих философов принадлежит открытие диалогически-диалектического метода философствования?
а) Платону,
б) Сократу,
в) Аристотелю,
г) Протагору.
- Соотнесите философско-этические позиции и их авторов.
а) скептицизм (философия сомнения) | |
б) кинизм (философия отрицания) | |
в) гедонизм (философия наслаждения) | |
г) стоицизм (философия спасения) |
Контрольная работа № 9. Тема: «Философская антропология».
Задание первое. Выпишите из словаря (энциклопедии) и уясните следующие понятия темы:
Задание второе. «Философская антропология: основные школы и представители» (сочинение).
- Специфика философского антропологического знания о человеке, ее обусловленность.
- Возникновение, развитие и особенности философской антропологии, основная проблематика и характерные черты.
- Проблема происхождения, сущности взаимоотношений мира и человека, становление антропологической традиции философии.
Задание третье. Изучив материал темы «Философская антропология», заполните следующую таблицу.
Этапы развития философии | Автор | Основные понятия и принципы формирования представлений о человеке |
Задание четвертое. Логические задачи, упражнения и комментарии.
Прокомментируйте высказывание X. Плеснера: «Если жизнь животного центрична, то жизнь человека эксцентрична, он не может порвать центрирования, но одновременно выходит из него. Эксцентричность есть характерная для человека форма фронтальной поставленности по отношению к окружающей среде».
Задание пятое. Тестовая проверка знаний.
- Вставьте пропущенное слово в определение: «Раздел философии, изучающий сущность и природу человека, называют....................».
- Соотнесите авторов и произведения, перечисленные ниже:
а) Касман | |
б) Шелер | |
в) Гелен | |
г) Кант | |
д) Хундт |
- Соотнесите определения человека и подходы, установившиеся в философской антропологии:
а) человек есть политическое животное | |
б) человек есть тайна | |
в) человек есть совокупность всех общественных отношений | |
г) человек есть мера всех вещей |
4.Впишите недостающее: «Гуманизм - есть признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и утверждение своих способностей».
5.Укажите автора произведения «Опыты о человеческом разуме», выбрав из представленных ниже:
а) Гоббс,
б) Локк,
в) Фрейд,
г) Фромм.
- Укажите автора работы «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», в которой рассматриваются проблемы антропосоциогенеза:
а) Маркс,
б) Адлер,
в) Плеснер,
г) Энгельс.
- Завершите определение: «Эволюция формирования физического типа человека, его сознания, навыков трудовой деятельности и ценностно-духовных ориентации в природе и обществе называется..............................».
- Продолжите ряд основных философско-антропологических категорий:
- Укажите правомерное_соотнесение. Предметно-проблемным_пространством философской антропологии является отношение:
а) человек-Космос,
б) человек-общество,
в) человек-природа.
- Что изучает философская антропология?
а) сознание человека,
б) бытие,
в) сущность и природу человека,
г) познание.
Литература
- Агацци Э. Человек как предмет философии // Феномен человека: антология. М., 1993.
- Антология мировой философии: В 4 т. М.,1969. T.I. - 2.
- Бердяев Н. А. О назначении человека. М.,1993.
- Буржуазная философская антропология XX века. М.,1986.
- Быковская И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении. М., 1993.
- Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. 1995. №8.
- Емельянов Ю. Н. Введение в культурантропологию. СПб., 1992.
- Золотухина-Аболина Е. В. Философия обыденной жизни: экзистенциальные проблемы. Ростов-на-Дону, 1994.
- Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991.
- О человеческом в человеке. М., 1991.
- В. А. Феноменология человека. Введение в философскую антропологию. М., 1994.
- Проблема человека в западной философии. М., 1988.
- Рикман X. П. Возможна ли философская антропология? // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. М., 1988.
- Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М.,1995.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.
- Сократ, Платон, Аристотель, Сенека. М.,1995.
- Философия. Энциклопедический словарь [Текст] / под ред. А.А. Ивина. - М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
- Франк С. Л. Предмет знания. Душа человека. СПб.,1995.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.,1990.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.
ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.
КОД РАБОТЫ: Ph_0032