Контакт потребителя с информацией

18 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Обработка информации начинается с того, что энер­гия в форме раздражителя достигает одного или более из пяти чувств человека. Контакт происходит при фи­зическом приближении к раздражителю, что активизи­рует одно или несколько чувств. Это требует от осуще­ствляющей коммуникацию стороны выбирать те сред­ства Передачи информации, личные или массовые, ко­торые смогут охватить целевой рынок.

Когда человек контактирует с достаточно сильным стимулом, активизируются его сенсорные рецепторы и закодированная информация по нервным волокнам пе­редается в головной мозг. Это явление называется ощу­щением, на которое влияют три следующих пороговых значения.

  1. Нижний (или абсолютный) порог: минимальное количество стимулирующей энергии или интен­сивности, необходимой для возникновения ощу­щения.
  2. Предельный порог: точка, в которой дополнитель­ное увеличение интенсивности стимула уже не влияет на ощущение.
  3. Дифференциальный порог: минимальное измене­ние интенсивности раздражителя, которое может заметить человек.

Некоторые исследователи поведения потребителей придерживаются мнения, что интенсивность раздражи­теля должна находиться как минимум на нижнем (аб­солютном) уровне, чтобы он мог оказать влияние на человека. Другие же полагают, что раздражители с ин­тенсивностью меньше нижнего порога так же могут ока­зывать влияние. Эта противоположная концепция по­лучила название подсознательного убеждения.

Всплеск интереса к подсознательному убеж­дению, пришелся на конец пятидесятых годов, когда Джим Викари, создатель провалившего­ся исследовательского предприятия, провозгла­сил об открытии им способа влиять на потре­бителей без их ведома. Он сообщил, что прода­жи Coca-Cola возросли на 18 %, а попкорна - на 52 % после того, как слова ПЕЙТЕ КОКА-КОЛУ и ЕШЬТЕ ПОПКОРН стали проециро­ваться на экраны кинотеатров во время про­смотра фильмов со скоростью, которая исклю­чила их осознанное восприятие. Однако, когда независимые исследователи повторили этот эксперимент и он не дал положительного эф­фекта, Викари сознался в том, что сфабрико­вал результаты в надежде спасти свое пред­приятие.

Часто необходимо помнить о дифференциальном по­роге ощущений, т.е. о том минимальном изменении ин­тенсивности раздражителя, которое может быть заме­чено. Этот пороговый уровень должен быть достигнут, если ставится задача сделать изменения ощутимыми. Действительная величина изменений, необходимых для

достижения уровня различимости, зависит от исходно­го уровня, что и выражено в законе Вебера следующим образом:

К = DI/I,

где К - константа, которая различна для разных видов чувств;

DI - минимальное изменение интенсивности раздра­жителя, необходимое для достижения едва заметной разницы;

I - интенсивность раздражителе в момент, когда про­изошло изменение.

Согласно закону Вебера, по мере роста исходной ин­тенсивности раздражителя возрастает и величина необ­ходимых изменений.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!