Конгрессно-выставочный туризм

27 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Конгрессно-выставочный туризм является наиболее динамичным сег­ментом рынка деловых путешествий. В мире растет интерес к форумам, конференциям, симпозиумам, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Цели участия в подобных мероприятиях различны. Ученые, бизнесмены, врачи, деятели культуры, туризма и других отраслей (строи­тельство, легкая промышленность, сельское хозяйство и т.д.) охотно при­нимают участие в подобных мероприятиях, чтобы получить свежую ин­формацию, увидеться с коллегами, обменяться с ними мнениями и опытом, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщить­ся к предлагаемой культурной программе.

Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 междуна­родных конференций, то в 90-е годы число конгрессных мероприятий пе­ревалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания.

Германия, занимающая 4-е место, известна своими выставками и яр­марками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой. Так, ежегодно в Дюссельдорфе, считающемся одним из центров мировой моды, прохо­дят выставки-ярмарки женской и мужской одежды, сюда съезжаются ку­тюрье из разных стран. Германия проводила итоговую Всемирную выс­тавку второго тысячелетия «Экспо-2000», которая открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере-известном конгрессном и выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площа­ди 170 га. «Экспо» не является выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это огромный театр под открытым небом. Основ­ную часть площади заняла экспозиция на тему «Человечество - природа - технология». Благодаря фантазии ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и во времени, погрузиться в вир­туальные миры. Дни проведения «Экспо-2000» были насыщены культур­ными и спортивными событиями.

Крупнейшими центрами конгрессно-выставочной деятельности в Ев­ропе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбург. Кроме того, ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Да­вос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам разви­тия мирового хозяйства. Названные города имеют соответствующую ма­териально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей.

Конференции проходят в конгресс-центрах, отелях, театрах и концерт­ных залах, университетах и других учебных заведениях. В 80-е годы, ког­да наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятель­ности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Она представляет собой специально возводимые здания, состоя­щие из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно для приема участников конференций.

В последние годы международные мероприятия все чаще стали про­водиться в зданиях, имеющих историческое значение: в замках и нетради­ционных сооружениях. Пользуются популярностью мероприятия, прово­димые на борту судов. Часто симпозиумы и конференции проходят в теплое время года на берегу морей или озер. Участники таких мероприятий мо-

гут не только работать, но и в свободное время отдыхать на пляже, ку­паться и загорать.

Среди специальных мероприятий особого внимания заслуживают ту­ристские выставки и биржи. Они проводятся в течение 30 лет, их число растет из года в год. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 междуна­родных туристских выставок и бирж. Самой крупной является Международ­ная туристская биржа, которая ежегодно проходит в марте в Берлине. Также ежегодно в течение 22 лет в конце января - начале февраля в Мадриде про­водится Международная туристская выставка-биржа ФИТЮР. Ее особенность заключается в том, что именно она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и пуб­лика уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных центров туризма.

Ежегодно в середине ноября в Лондоне проходит Всемирная турист­ская выставка. Это очень престижная профессиональная выставка, пред­назначенная для установления прямых контактов между специалистами из разных стран.

Международная туристская биржа в Милане известна далеко за пре­делами Италии. По числу экспонентов она соперничает с Мадридской и Лондонской биржами, а по стендовой площади уступает только Берлин­ской ярмарке. На Миланскую биржу съезжаются представители турист­ского бизнеса со всего мира.

В пятерку самых крупных туристских ярмарок недавно вошла Москов­ская международная выставка «Путешествия и туризм» (МИТТ). В 2004 г. она проходила в 11 -й раз.

Выставочное движение набирает силу во всем мире. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность. В настоящее время про­водятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хо­зяйства, спортивного, экологического, познавательного, лечебно-оздоро­вительного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д. За короткий срок этот сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!