Конфликты на почтовых предприятиях

27 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание
С.
Введение            3
Глава I. Организационные конфликты и способы управления ими  6
1.1. Понятие и виды организационных конфликтов      6
1.2. Методы управления организационными конфликтами    13
Глава II. Способы управления организационными конфликтами на предприятиях почтовой связи г. Магнитогорска     25
2.1. Анализ причин организационных конфликтов на предприятиях почты 25
2.2. Рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в организациях почтовой связи         30
Заключение           35
Список литературы          37

Введение

Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное и что его необходимо по возможности избегать и немедленно разрешать. Такое мнение прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократического управления по М. Веберу.
Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», тоже были склонны считать, что конфликт можно и должно избегать. По их мнению, хорошие отношения в организациях могут предотвратить конфликт.
Возникновению конфликтов способствуют как объективные противоречия ситуации (например, взаимные неплатежи предприятий и организаций), так и субъективные, личностные характеристики (например, довольно часто встречающийся психологический феномен приписывания личностных оценок деловым отношениям). Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. Так и конфликты –намного легче научиться эффективно управлять ими, нежели потом расхлебывать их последствия..
Проблема управления организационными конфликтами получила в зарубежной экономической, социально-психологической литературе и исследованиях по менеджменту и управлению организацией достаточно широкое освещение. В настоящее время вышло и выходит большое количество монографий, учебной литературы, статей в периодической печати, посвященных данной проблеме. Среди направлений зарубежных исследований конфликта выделюятся: психоаналитическое (3. Фрейд, А Адлер, К. Хорни, Э. Фромм); социотропное (У. Мак-Дугалл, С. Сигеле и др.); этологическое (К. Лоренц, Н. Тинберген); теория групповой динамики (К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей); фрустрационно-агрессивное (Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер); поведенческое (А. Басе, А. Бандура, Р. Сирс); социометрическое (Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич); интеракционистское (Д. Мид, Т. Шибутани, Д. Шпигель). Проблема конфликтов на предприятиях также привлекает внимание отечественных исследователей, однако в работах не наблюдается системности - высказывается огромное количество мнений, точек зрения на причины возникновения данного явления, предлагаются совершенно различные пути устранения конфликтов. Среди современных отечественных исследователей, рассматривающих данную проблему можно отметить В.Р.Веснина, А.Я.Кибанова, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, В.В.Бандурина, А.И.Морозова, Э.А.Уткина и др.
В данной работе мы постараемся, систематизировав существующие точки зрения по интересующей нас проблеме, рассмотреть основные способы урегулирования трудовых споров применительно к предприятиям почты и связи. Почтовые отделения и отделения связи являются учреждениями, в которых функционируют трудовые коллективы. Естественно, что в данных трудовых коллективах также возникают трудовые споры и межличностные конфликты (как по вертикали, так и по горизонтали). В данном дипломном исследовании мы рассмотрим пути и методы регулирования и устранения трудовых споров и конфликтов на предприятиях почты.
Объект исследования – организационные конфликты.
Предмет исследования – методы управления организационными конфликтами.
Цель исследования состоит в характеристике методов управления организационными конфликтами.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
1) уточнить содержание понятия «конфликт», охарактеризовать  сущность организационных конфликтов;
2) рассмотреть основные виды организационных конфликтов;
3) охарактеризовать методы управления организационными конфликтами;
4)  проанализировать причины возникновения организационных конфликтов на предприятиях почты;
5) разработать рекомендации по снижению конфликтности на предприятиях почты.

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Конфликты на почтовых предприятиях [курс]
Конфликты на почтовых предприятиях [курс]
Конфликты на почтовых предприятиях [курс].rar
40.9 KiB
12 Downloads
Детали
Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!