Коммуникационные стили

19 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Коммуникационный стиль — это основная своеобразная форма выражения коммуникационного взаимодействия индивида с. дру­гими. Как критерии оценки эффективности используют такие две переменные: открытость по отношению к другим и адекватность обратной связи /10/. Первое определяется степенью открытия или раскрытия себя'в коммуникации для других в стремлении получе­ния ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия; второе измерение определяет степень адекватности реакции субъекта, выражающей­ся в том, насколько полно люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них.

Открытие себя

Одностороннее стремление к взаимодействию

Активная реализация себя

Эффективное взаимодействие

  «Торговаться» за себя  
   
Замыкание в себе Нет взаимодействия Защита, себя

Ограничено взаимодействие

Коммуникационный стиль «замыкание в себе» характеризует­ся одновременно низким уровнем коммуникационного общения. Индивид как бы изолирует себя, не позволяя другим познать себя. Этот стиль часто используют интроверты — люди, обращающие свой разум вовнутрь себя, скрывающие свои идеи, мнения, чувства. Взаимодействие с работниками такой категории затруднено, что следует учитывать при распределении их по рабочим местам.

Коммуникационный стиль «открытие себя» отличается вы­сокой открытостью себя другим, но, как правило, низким уров­нем обратной связи. Индивид использует открытость, концентрируя тем самым внимание на себе, чтобы вызвать реакцию дру­гих на свое поведение. Видимо, такая активность передающего подавляет активность принимающего, и коммуникация лиша­ется полноценной обратной связи, отсутствие которой может вызвать у передающего неконтролируемые эмоции, не способ­ствующие установлению необходимых отношений и эффектив­ного взаимодействия.

Способность обеспечить максимальную открытость себя и мак­симальную обратную связь определяют коммуникационный стиль «реализация себя», который в нормальных условиях является наи­более желательным стилем. В зависимости от ситуации (политика предприятия, разница в статусе и т. д.) индивид может сознательно управлять размерами открытости для достижения необходимой эффективности взаимодействия.

Для коммуникационного стиля «защита себя» характерны низ­кий уровень открытости, но с высоким уровнем обратной связи. Этот стиль используется для того, чтобы лучше узнать других и дать им наиболее верную оценку.

Середине матрицы соответствуют коммуникации, характеризу­ющиеся умеренными открытостью и обратной связью. Индивид по­зволяет себе подать себя, если другие следуют этому же принципу.

Очевидно, что ни один из этих коммуникационных стилей не является программируемым на все случаи жизни. Преимуществом менеджера становится его способность воспользоваться каждым из названных стилей в различных производственных ситуациях для организации эффективного взаимодействия, обеспечивающего до­стижения согласованных целей. Практика показывает, что пред­почтительным является стиль, при котором человек реализует себя, свои возможности.

Невербальные коммуникации — это информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования. Установлено, что эффект большинства посланий создается невер­бальной информацией: 37% — тональностью голоса и 55% — вы­ражением лица. Виды невербальной коммуникации приведены в таблице.

Типы Примеры
Движение тела Жесты, выражение лица, движение глаз, при­косновения, позы
Личные физические качества Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела
Речь Качества голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание
Использование среды Способ использования и ощущения внешне­го окружения, манеры помещения себя в сре­де, дистанционная близость в общении, чув­ство «своей» и «чужой» территории
Физическая среда Дизайн помещения, мебели, декорации, чис­тота и опрятность, освещенность, шум
Время Опоздания, ранний приход, склонность зас­тавлять ждать себя, культура времени, соот­ношение времени и статуса
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!