Классификация туризма по способу и целям организации поездки

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Организованный туризм - это путешествия индивидуалов или групп туристов, организованные туристской фирмой. Организованные туристы приобретают право на тур путем покупки турпакета с различным набором услуг у туроператора или у его агента.

К противоположному по способу организации виду туризма следует относить неорганизованный, или частный, туризм. Частное путешествие организуется самостоятельно, минуя обращение в турагентство, путем по­купки услуг непосредственно у поставщиков. Иногда частное путешествие ошибочно называют самодеятельным. Однако «самодеятельный туризм» - более узкое понятие, применяемое к путешествиям с использованием ак­тивных способов передвижения (пеший, на велосипеде), организуемым туристами самостоятельно либо с помощью клубных инструкторов.

ВТО рекомендует в зависимости от главной цели подразделять поездки на следующие группы:

- рекреация;

- социальные цели;

- деловые и профессиональные цели;

- посещение знакомых и родственников;

- религия (паломничество);

- прочие цели.

Рассмотрим кратко виды туризма в зависимости от целей.

Туризм с целью рекреации. Наибольшим сегментом международ­ного туризма являются поездки с целью рекреации; они составляют 60% мирового объема международного туризма.

Рекреационный туризм - это туризм с основной целью отдыха, ле­чения и другими оздоровительными целями. Он предлагает большое раз­нообразие спортивных занятий и развлечений для заполнения досуга, в него по некоторым основаниям включаются такие виды туризма, как экскурси­онный, специализированный, образовательный, спортивный, приключен­ческий, экзотический, экологический.

Экскурсионный туризм является одним из наиболее популярных ви­дов познавательного туризма. Он совершается с целью ознакомления с ту­ристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитекту­ры, искусства и пр.).

Экскурсионные маршруты проходят, как правило, по нескольким го­родам и дают возможность познакомиться с наиболее выдающимися па­мятниками. Можно назвать ставшие классическими туры по Германии: Кёльн - Бонн-Дюссельдорф - Франкфурт-на-Майне - Нюрнберг - Мюнхен; туры по Италии: Рим - Венеция - Флоренция.

Специализированный туризм. В отличие от обычных отдыхающих путешествующие данной категории имеют определенную цель, их пребы­вание обычно связано именно с этой целью, будь то участие в спортивных состязаниях, наблюдение за животными, участие в конных маршрутах,посещение ряда мест, связанных с определенным историческим событи­ем или личностью.

В специализированном туризме выделяется группа туристов, объ­единенных желанием остановиться в необычном средстве размещения, та-ком> как ферма здоровья или крестьянский дом. Исследования, проведенные по этому сегменту, показали более высокий уровень образования, личных до­ходов, высокое социальное положение участников (управляющие, уникаль­ные специалисты и другие профессионалы высокого класса).

Образовательный туризм. Путешествия с целью обучения, повыше­ния квалификации сравнительно новы в международном туризме. Наибо­лее популярны поездки для изучения языка, особенно в Великобританию и другие англоязычные страны.

Спортивный туризм. Главная задача спортивных туров - занятие выбранным видом спорта. Такие туры подразделяются на активные и пас­сивные. В первом случае основой являются занятия каким-нибудь видом спорта, во втором -- интерес к спорту, например предполагается посеще­ние соревнований.

Приключенческий туризм является своеобразным видом отдыха и обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательном для них месте, но и занятие необычной деятельностью. Приключенческий туризм подразделяется на несколько разновидностей:

- походные экспедиции;*

- сафари-туры (охота, рыбалка, ловля бабочек и пр.);

- морские и речные путешествия (яхтинг).

Специфической* чертой такого туризма является необходимость по­лучения лицензий (охота, рыбалка, ввоз трофеев), а также обеспечения безопасности, что требует участия высококвалифицированных инструк­торов. Данная разновидность туризма имеет довольно высокую сто­имость - это элитарный отдых.

Экзотический туризм. Этот вид туризма связан с путешествиями в эк­зотические страны, на острова в Тихом и Атлантическом океанах либо с пу­тешествиями на необычном транспортном средстве. В последние годы по­явились туры, поражающие своей необычностью. Самым невероятным и дорогим пока считается полет в космос. После полета первого туриста Де­ниса Тито на российском космическом корабле путешествие в космос уже не кажется далекой мечтой. Составлен список желающих совершить короткое космическое путешествие на российском космическом аппарате «Буран», готовых заплатить за это экзотическое путешествие 100 000 дол. США.

Примером экзотического туризма может служить путешествие в Арк­тику на комфортабельных ледоколах с сауной, бассейном, конференц-за­лами. Ледокол снабжен катерами и вертолетами для экскурсий. Есть мно­го желающих познакомиться с подводным миром и попутешествовать на субмарине. В Германии у туристов - любителей экзотики пользуется

популярностью бывшая тюремная камера, где можно ощутить себя арес­тантом.

Экологический туризм (экотуризм) привлекает к себе пристальное внимание в последние годы. Для жителей Европы и Америки путешествие по охраняемым природным территориям стало одним из распространен­ных видов отдыха. Главная отличительная черта данного вида туризма состоит в том, что в фокусе путешествия находится природное окружение и туристы стараются не наносить ущерб природным комплексам, содей­ствовать охране природы и улучшать благосостояние местного населения. Экотуризм призван создавать экономические стимулы для сохранения окружающей среды. Это широкий спектр путешествий - от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских про­грамм в национальных парках и заповедниках. Доходы от этого вида ту­ризма частично направляются на природоохранные мероприятия.

Социальный туризм - это путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. Целью социального ту­ризма является не извлечение прибыли, а поддержка людей с низким уров­нем дохода для реализации их права на отдых.

Туризм с деловыми и профессиональными целями. В индустрии гостеприимства отдельных стран наблюдается устойчивая ориентация на одну из двух главных категорий туристов - на деловых путешествен­ников.

Особенность этого вида туризма заключается в том, что туристы, приез­жающие с деловыми целями, проводят основное время на заседаниях или деловых встречах, имеют жесткую программу и график мероприятий. Они часто посещают один и тот же город, с которым связаны их интересы, оста­навливаются в дорогих гостиницах, пользуются заказным транспортом, спе­циально оборудованными помещениями для деловых встреч, для них орга­низуются торжественные приемы, а также индивидуальные экскурсии.

В целом деловые туристы отличаются более высоким уровнем расхо­дов по сравнению с отдыхающими туристами.

Один из наиболее распространенных видов делового туризма - кон-грессный туризм (ConferenceTravel). В русской версии его принято назы­вать научным туризмом. Цель конгрессного туризма состоит в проведе­нии научно-практических семинаров, конференций, съездов. Иногда деловому туризму присущи элементы рекреационного или познаватель­ного туризма.

К деловому туризму относится также и поощрительный туризм (ин-сентив-туризм). В качестве заказчиков поощрительного туризма выступа­ют крупные корпорации, оплачивающие групповые поездки для своих особо отличившихся сотрудников.

В деловом туризме выделяются два крупных сегмента: индивидуалы или группы, путешествующие с деловыми целями, и сотрудники различных компаний, которым часто приходится ездить по делам компании. Последний представляет собой так называемый корпоративный туризм.

На мировом туристском рынке работают три крупнейшие транснаци­ональные компании, специализирующиеся на корпоративном туризме: «AmericanExpress» (от возникновения которой в 1850 г. и ведется история этого бизнеса), «BTI» и «CarlsonWagonlitTravel». Их суммарный годовой оборот составляет около 3,7 млрд дол. США [2. С. 57].

В корпоративном туризме клиенты турфирмы - это юридические лица либо доверенные лица компаний, у которых есть именные корпора­тивные карточки. Как правило, они представляют собой солидные корпо­рации, имеющие деловые интересы во многих точках нашей планеты, что влечет за собой необходимость совершать регулярные деловые поездки. Турфирмы, специализирующиеся на обслуживании корпоративных кли­ентов, стремятся завоевать их доверие и предоставить максимально удоб­ные условия и приоритетное обслуживание, которые обычно оговарива­ются в двустороннем контракте. У корпоративных клиентов особые требования к скорости и качеству предоставления услуг. В конкурентной борьбе за корпоративного клиента побеждают наиболее технологичные, высококвалифицированные и осведомленные турфирмы, способные быст­ро и гибко реагировать на малейшие нюансы в изменении вкусов и пред­почтений своих требовательных клиентов.

Корпоративный туризм в России стал особенно активно развиваться с началом перестройки российской экономики. В это время западные де­ловые круги направили в нашу страну немало своих представителей с це­лью выяснения реальных условий ведения бизнеса и установления дело­вых контактов. Это подхлестнуло интерес западных туристских компаний к освоению российского рынка въездного туризма. Однако на этом рынке с ними стали конкурировать наши турфирмы, более осведомленные отно­сительно отечественного турбизнеса. Среди отечественных фирм можно назвать такие, как «Нико-Тур» и «Тримор».

Одной из наиболее распространенных услуг, за которыми обращают­ся корпоративные клиенты в турагентства, является приобретение авиа­билетов. Причем более охотно этой услугой пользуются иностранные ком­пании и их представительства в России, которые умеют ценить время своих сотрудников. Специализированное турагентство способно выполнить эту работу более профессионально-подобрать оптимальный маршрут и гра­фик следования, предложить аренду автомобиля или услуги встреч и про­водов в аэропорту, посоветовать наиболее подходящий отель, а также за­бронировать место в отеле. Стоимость услуг турагентств обычно не превышает цену, которую клиент заплатил бы авиакомпании или иному поставщику, обратись он к ним напрямую. Авиакомпании охотно предо­ставляют комиссионное вознаграждение турагентствам в пределах про­дажной цены билета.

Повышенные требования корпоративных клиентов к скорости и ка­честву передачи информации заставляют турфирмы применять современ­ные компьютерные технологии. Все большее значение для поддержания конкурентоспособности турфирмы приобретают компьютерные сети. В на­стоящее время по всему миру в офисах турагентств и авиакомпаний уста­новлено около 600 тысяч терминалов глобальных систем бронирования (ГСБ). Через них можно не только купить билет на самолет, но и заказать гостиницу, тур, билет в местную оперу и пр.

Преимущество работы в ГСБ состоит не только в колоссальных возмож­ностях получения подтверждения заказа на туристские услуги, но и в том, что это происходит в режиме реального времени и до минимума сводит срок исполнения заказа.

Из действующих на международном рынке глобальных систем бро­нирования в России в настоящее время популярны «Amadeus», «World-span», «Sabre» и «Galileo».

Посещение знакомых и родственников. Как показывает туристская статистика, этот вид путешествий представляет собой большой сегмент международного туризма. Очень часто поездки с целью встречи с родны­ми происходят повторно, а по продолжительности пребывания превыша­ют рекреационные и деловые поездки. Например, в Англию постоянно приезжают гости из арабских стран, Индии и Пакистана, чтобы посетить живущих там друзей и родственников. В Россию и на Украину приезжают из Канады и США члены семей со славянскими корнями.

Данный сегмент туристского рынка называют еще этническим, или ностальгическим, туризмом, который связан с потребностью людей в по­сещении родственников, мест рождения и проживания близких и занима­ет важное место в международном туристском обмене. Обычно на работе с этим сегментом рынка специализируются несколько турфирм.

Религиозный (паломнический) туризм в настоящее время пользу­ется популярностью. Выделяется несколько его видов:

паломничество (посещение святых мест для поклонения реликвиям);

познавательные поездки (знакомство с религиозными памятниками, историей религии и пр.);

научные поездки (поездки историков и других специалистов, занима­ющихся вопросами религии, и др.).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!