Кино и цирковое искусство Китая

21 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Кинематограф в Китае появился в 20-х годах XX века. Но наиболее значительных успехов оно достигло после 1949 г. В 50-е и 60-е гг. были сняты фильмы «Седая девушка», «Лавка господина Линя», «Ранняя весна», «Сестры на сцене», «Женский красный отряд». После 1977 г.- фильмы «Счастливая семья», «Легенда о горах Тяньюньшань», «Сорокалетний возраст», «Решающая битва», «Переговоры в Чунцине», «Майор артиллерии», «Обвиняемый де­душка».

Китайские фильмы в последнее время становятся все более популярными и в мире. «История о южном городе», «Красный гаолян», «Год, в каком я родился», «Провести Новый год», «Желтая земля», «Цю Цзюй ведет судебное дело», «Цитра в виде феникса» и др. получили премии на международных кинофестивалях. Среди имен китайского кинематографа, известных на мировой арене, - такие режиссеры, как Чжэнь Кайгэ и Чжан Имоу. Фильм последнего «Ни одним меньше» завоевал главный приз 56 Международного кинофестиваля в Венеции.

Помимо художественных фильмов снимаются документальные, научно-популярные и мультипликационные фильмы. В 1997 г. в Китае было снято 88 новых художественных фильмов, выпущено в прокат 373 (включая повторный показ) фильма в стране, 126 фильмов - за рубежом.

Глубоко народные корни имеет и китайское цирковое искусство. Будучи также чрезвычайно древним по происхождению, свое начало оно берет в жизни и быте людей, их религиозных и прочих обрядах. Например, основой номера «Подъем по вертикальному шесту» является карабканье по стволу дерева или бамбука. «Подбрасывание волана», «Эквилибристика на шесте» основаны на народных спор­тивных играх. Как и песенно-сказительное искусство, китайский цирк чрезвычайно популярен в народной среде, а различные его элементы широко применяются в разнообразных народных празд­никах и шествиях.

Цирковая акробатика стала самостоятельным видом искусства еще в эпохе Весны и Осени (770-476 гг. до н. э.). Об этом свидетельствуют неоднократные упоминания в исторической лите­ратуре разнообразных представлений, устраивавшихся для импера­торской фамилии. Во время династии Тан цирковое искусство усложнилось - фрески этих времен изображают не только акроба­тов, но и певцов, танцоров, наездников. Эпоха династий Мин и Цин изменила характер акробатических представлений. Особое внимание стало уделяться динамике исполнения и уровню сложно­сти. В эти годы акробатическое искусство стало частью театрального искусства, прежде всего пекинской оперы.

В 1950 г. в Китае возникла первая государственная цирковая труппа - Китайская цирковая труппа. Вслед за этим аналогичные коллективы стали создаваться и на местах. Наиболее известными являются Китайская, Шанхайская, Чунцинская, Шэньянская, Ухань-ская труппы и армейская труппа «Чжаньши». Они часто выступают в стране, гастролировали более чем в 100 странах и районах мира. Лучшие их номера удостоены призов на международных смотрах или конкур­сах. Особо выделяются такие номера, как «Стойка с пиалами», «Номер со стаканами», «Крутящиеся тарелки», «Жонглирование ногами», «Прыжки через обручи», «Танец львов», «Езда на велосипеде», «фо­кусы», «Жесткий цигун» и др.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!