Изобразительное искусство Китая

21 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «ce-й»(«передачей идеи»). Другое на­правление, называемое «гун-би» («прилежной кистью»), требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изо­бражаемых людей, оперенья птиц и т. п.

Главной темой «гохуа» были и остаются пейзажи: горы и реки, цветы и птицы. Картины в целом и их отдельные детали, как правило, имеют собственное, толкование. Например, часто изобра­жаемая на полотнах сосна символизирует стойкость и долголетие, ива - женственность, скромность и утонченность, орхидея - про­стоту и благородство, цветы дикой сливы - стойкость и несгибае­мость и т. п.

Основные школы традиционной китайской живописи сформи­ровались в период династий Суй, Тан и Сун. Среди самых ранних дошедших до нас свитков живописи «гохуа» - работа художника Гу Кайчжи и пейзажный свиток Чжан Цзыцяня «Уходящая весна» (Суй). Среди знаменитых танских художников - ЯньЛибэнь, Юйчи Ицзэн, Ли Сысюнь, У Даоцзы и Ван Вэй. До настоящего времени дошли картины Фань Куаня «Путешествующие вдоль горного по­тока» и «Горы, покрытые снегом».

Крупным современным мастером «се-и» является Чжан Дацянь. Другой мастер «гохуа» Ци Байши, соединяя приемы «се-и» с при­емами «гун-би», внес много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства.

Большое распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде ху­дожественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальные художественные традиции.

Одновременно с живописью в Китае развивалась и каллиграфия, считавшаяся вершиной всех искусств. Китайцы ценят в своем письме силу, выразительность и изящество линий, композицион­ную стройность сочетания графических элементов. Знаменитые каллиграфы упоминаются со II в. н. э. Особого расцвета этот вид искусства достиг в IV-V вв., когда были установлены четыре высших качества каллиграфии: шэнь - стиль, полный энергии и жизненности; ци - строгость, сила ударов кисти; юнь - ритм или равновесие; вэй - эстетическое качество. В IV в. жил величайший каллиграф Китая Ван Сичжи. Его каллиграфический свиток «Бе­седка орхидей», созданный в 353 г., на протяжении веков пытались скопировать многие мастера, но сделать это в полной мере никому не удавалось.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!