Исследование ассортимента продуктового магазина

22 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Оглавление

Введение            3
Глава 1. Продуктово-ассортиментная политика предприятия торговли и ее
место в комплексе маркетинга        5
1.1 Товарный ассортимент как инструмент маркетинга    5
1.2. Показатели, задачи, принципы формирования ассортиментной
политики фирмы           12
1.3. Методология исследования ассортимента супермаркета    16
Глава 2. Анализ и оценка ассортиментной политики ТЦ «Класс»   21
2.1. Общая характеристика супермаркета       21
2.2. Анализ потребительских предпочтений покупателей     27
2.3. Анализ ассортимента         35
Заключение            43
Список использованной литературы       45
Приложение

Введение

По мере того, как в развитых странах происходит сдвиг от среды предложения к среде спроса, значение маркетинга возрастало. На протяжении всей своей истории мировая торговля характеризовалась недостаточным предложением. Сегодня все изменилось. Экономика развитых стран характеризуется избыточным предложением. Центральной проблемой стало привлечение покупателей, а не удовлетворение спроса. Потребитель избалован широким выбором товаров. Одной из первых вступила на путь рыночных отношений и существенно изменилась за годы реформ такая сфера, как торговля. Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время для входа на рынок розничной торговли продовольственными товарами нет существенных барьеров, поэтому на этом рынке присутствует достаточно большое количество независимых фирм, производящих однородные услуги. Ценовую конкуренцию сопровождает неценовая конкуренция, основанная на качестве продуктов или услуг, рекламе, условиях продажи.
Управление ассортиментом и его планирование - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
Актуальность выбранной темы не может вызывать сомнений, так как проблемы формирования ассортиментной политики связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, а проблемы со сбытом относят к объективным факторам. Но на самом деле эти причины можно смело отнести к субъективным. В основном, серьезно и профессионально занимаются маркетингом только крупные торговые предприятия, что является большой ошибкой. Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
Объектом исследования является ассортиментная политика торговой организации.
Предметом курсовой работы является анализ ассортимента ТЦ «Класс» и предпочтения потребителей при выборе товаров в данном супермаркете.
Целью курсовой работы является анализ ассортиментной политики ТЦ «Класс».
Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:
1) раскрыть теоретическую сторону формирования ассортиментной политики предприятия розничной торговли;
2) провести анализ и оценку ассортиментной политики супермаркета ТЦ «Класс»;
3) изучить потребителей данного магазина и его ассортимент;
Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретического и аналитического, а также введения, заключения, списка литературы, приложений.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!