Интеграция глобальных дистрибьюторских систем в Интернет

3 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Один из больших недостатков технологий ГДС заключается в том, что пользоваться им довольно сложно. Для первых версий ГДС обычным явлением был неинтеллектуальный терминал или недружественная к поль­зователю текстовая система со сложным синтаксисом. Овладение техно­логиями требовало значительных временных затрат, подготовки операто­ра. ГДС нанимали большое число сотрудников, особенно инструкторов, для обучения турагентов правилам пользования системой. Шаги в направ­лении создания более дружественной к пользователю системы типа «Windows» с раскрывающимся меню и соответствующими опциями в рам­ках поля понизили необходимый уровень технической подготовки, требу­емый для работы с ГДС. Теперь оператору вообще не нужно знание спе­цифического синтаксиса. Технологические усовершенствования открыли путь к решениям, опирающимся на возможности Интернета. В настоящее время «Galileo» уже разрешает бизнес-пользователям осуществлять бро­нирование через Интернет, после чего их заявки направляются к выбран­ному ими турагенту для исполнения и выписки авиабилетов. Такие типы систем являются яркими примерами того, как ГДС помогают поддержи­вать турагентов и в то же время продолжают повышать эффективность своей деятельности.

В каком бы направлении ГДС ни развивались, неоспоримая истина заключается в том, что им необходимо работать на туристском рынке в ре­жиме онлайн. С каждым шагом по расширению бизнеса неизбежно возни­кают дебаты по поводу того, как лучше двигаться вперед. «Galileo» и «Amadeus», несмотря на то что «Galileo» является партнером «InternetTravelNetwork» (одной из крупнейших туристских компаний США, работающих в режиме онлайн), публично обещали не вступать в открытую конкуренцию с турагентами, пользующимися их услугами. «Worldspan» подходит к решению этой проблемы по-другому и старается обеспечить технологическую поддержку агентствам, работающим в режиме онлайн, принимая участие в «MSNExpedia» и «Biztravel.com». «Sabre» открыто конкурирует на рынке прямых продаж в режиме онлайн, пользуясь соб­ственным турагентством «Travelocity». «Sabre» создала также систему корпоративных турагенств под названием «BTS» как дополнительный продукт к «Travelocity». В этом предприятии они стали партнерами «CarlsonWagonLite» и «BTIAmerica» - двух корпоративных турагентств США.

Направления диверсификации и расширения бизнеса ГДС, а также пути их технологического развития понятны. Шаги, направленные на ме­нее технологически осваиваемую пользовательскую базу, в соединении с потребностью работать на туристских рынках в режиме онлайн харак­терны для индустрии, стремящейся стать более эффективной и привлека­тельной. Широкая база создания продукта в рамках более дружественной среды на базе «Windows/Web» обеспечивает более полное решение про­блем. База ГДС идеально подходит для глобальной технологической инф­раструктуры, такой, как Интернет, поэтому не удивительно, что все ГДС предпринимают шаги для того, чтобы стать главными участниками про­даж туристского продукта в Сети.

Понимая преимущества, которые дает Интернет, руководители ГДС не перестают придумывать для клиента новые типы подключений.

В связи с тем что сеть Интернет в туристском бизнесе применяется все шире; в «Amadeus» создан ряд программ, позволяющих свободно пользоваться крупнейшей международной сетью и работать с ее клиенту­рой. Теперь на своей сетевой странице или на странице «Amadeus» агент­ства могут размещать информацию о своем турпродукте и совершать бро­нирования через «WorldWideWeb», есть возможность бронирования непосредственно самим путешественником. Глобальная сеть не так давно стала подключать своих клиентов через «PublicInternet», что значительно расширило ее технические возможности и позволило снизить тарифы.

В рамках «Amadeus» разработаны два специальных продукта: «ProWeb» и «ProClientServer». С помощью первого клиент со своего компью­тера может получить сертификационный номер и зайти на сайт системы, чтобы пользоваться ее возможностями. «ProClientServer» осуществляет более сложное соединение компьютера клиента - сначала с сервером в ближайшем представительстве «Amadeus», а затем по оптоволоконной связи-с основным сервером системы. У клиента при этом ставится полно­функциональный агентский терминал «ProTempo». Требования к исполь­зуемым компьютерам минимальные: наличие хотя бы «Windows 95». Для защиты данных активизируется функция «VirtualPrivateNetwork» (VPN).

Небольшое турагентство, не знакомое с системой, может вполне обой­тись для начала «ProWeb», но, если есть необходимость в двух и более терми­налах, лучше использовать «ProClientServer». Если у заказчика нет выхода в Интернет, фирма может организовать это по специальной цене, причем па­раллельно можно будет использовать и «Amadeus», и Всемирную паутину.

Московским представительством «Amadeus» также предоставляется услуга «la-res» - система бронирования на сервере или странице агент­ства с доступом к центру бронирования «Amadeus». Такие интернет-сис­темы бронирования уже используют московские агентства. При желании пользователь может не только получать информацию и бронировать мес­та в самолете на основе этой системы, но и сообщать сведения о себе: любит ли сидеть в самолете у окна, предпочитает ли во время полета веге­тарианскую пищу. Разумеется, его интересы постараются соблюсти толь­ко в тех компаниях, где подобные пожелания учитываются.

Конечно, доля региональных агентств в общем числе агентств, имею­щих доступ к системе «Amadeus», пока достаточно мала, однако быстрое развитие Интернета позволяет в значительной мере компенсировать зача­стую недостаточную техническую базу провайдеров телекоммуникацион­ного обеспечения. Как мы уже говорили, для регионального рынка харак­терно и то, что часто именно Интернет является единственно возможным способом подключения агентства к международной системе бронирова­ния. Поэтому в настоящее время и развивается этот способ подключения.

«Worldspan» предлагает ряд дружественных интерфейсов, которые позволяют не только связать Web-сайт агентства с базой данных системы, но и сформировать ему свою собственную уникальную страничку.

Многие турагенты в Европе, Африке и на Ближнем Востоке считают, что Интернет дает возможность только рекламировать их продукт потре­бителю. Однако это далеко не все, что он может делать. «Worldspan» хо­чет помочь агентствам получить выгоду от новой технологии. Именно поэтому «Worldspan» стала одной из первых глобальных компаний, кото­рая предложила в 1998 г. доступ в Интернет через стандартные ворота PC.

Продукт «WorldspanGatewayPlus» (ворота в Интернет) помимо ис­пользования всех возможностей стандартной Windows-версии «GatewayPlus» позволяет турагентствам осуществлять удаленное подключение к сети Интернет в системе «Х.25 Worldspan», а также работать с электронной почтой и системой обмена файлами между офисами. Для всех пользовате­лей обеспечивается централизованное администрирование.

«Worldspan» предлагает и другой продукт для Интернета - «InternetBookingEngine». Турагентства заводят собственную страницу в Интерне­те, которую посещает клиент,- он самостоятельно пользуется предлагае­мыми услугами.

Еще одна из разработок «Worldspan» для Интернета - программа «Dates & Destinations», которая дает возможность бронирования онлайн

для клиентов турагентств. Программа является средством продвижения турагентств на рынке, поскольку данный продукт расширяет круг их по­тенциальных клиентов за счет своей доступности в любое время в любой точке мира и простоты использования.

Для программы «WorldspanNet» Интернет используется в качестве канала связи. Турагентства с небольшим объемом бронирования могут использовать эту программу. Для подключения к версии «WorldspanNet» достаточно иметь доступ в Интернет. Вряд ли кто-то сейчас будет спорить с тем, что у электронной коммерции большое будущее. A «Worldspan» является одним из лидеров.

Компания «GalileoInternational» пошла еще дальше и создала свою дочернюю телекоммуникационную компанию «Quantitude», цель кото­рой - предоставление клиентам во всех странах самой дешевой и каче­ственной связи, в том числе по стандартным протоколам Интернета.

Программный продукт «Travelpoint» компании «Galileo» - еще один готовый инструмент самообслуживания путешественников, позволяющий самостоятельно создать, а впоследствии при необходимости изменить и да­же аннулировать заказ. «Travelpoint.com» предоставляет корпоративным и частным клиентам возможность самим выбирать и бронировать необхо­димый им набор услуг. Это бронирование будет автоматически поставле­но в очередь турагентства для выписки билетов, ваучеров и т.п. Для реализа­ции такой схемы в турагентстве должны быть установлены терминалы системы «Galileo», а в Интернете создан специальный сайт агентства, связанный с ре­сурсами этой системы. Современные механизмы защиты информации пол­ностью исключают несанкционированный доступ к ней как в системе «Galileo», так и в «Travelpoint.com». Кроме того, в «Travelpoint.com» легко интегрируются продукты «ClientFilePlus™/PRO-files™», «TravelScreen™», «PrivateFares™» и «CustomCheck™», что позволяет согласовывать корпо­ративные требования с предпочтениями и пожеланиями конкретных кли­ентов. Клиенты имеют возможность получать справочную информацию не только о расписании и (или) наличии свободных мест и осуществлять их первоначальное бронирование, но и о забронированных услугах, а так­же изменять свои собственные учетные файлы. «Travelpoint.com» досту­пен 24 часа в сутки с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

Через «ViewTrip» той же «Galileo», зная номер своей брони, можно следить за своим маршрутом и за вносимыми в него турагентствами изме­нениями во всех мелочах в режиме реального времени, а также реагиро­вать на эти изменения (через турагентства). Продукт «e-Agent» предостав­ляет возможность совмещать на одном экране функции «Galileo» с функциями интернет-систем бронирования туруслуг через туристские сайты и получать дополнительную полетную и другую информацию. Вме­сте с тем «CorporateTravelpoint», рекомендованный для крупных тур­агентств, работающих с корпоративными клиентами, позволяет не только располагать информацией на общем экране, но и обращаться к конфиден­циальным данным, загруженным специально для такого агентства.

«Worldspan» предлагает продукт «TripManagen>, особенно выгодный для организаций, которые с его помощью самостоятельно осуществляют бронирование, целенаправленно работают с определенными турагентами, сокращая расходы на поездки своих сотрудников. Для турагентства ис­пользование такого рода программ способствует значительному притоку новых клиентов. В настоящее время «Worldspan» подготовила универсаль­ный продукт, который объединит сразу все возможности, имеющиеся в раз­ных программах.

Вообще же турагентства часто привлекает «полуфабрикат». Напри­мер, такой, который позволяет увязать систему со своим сайтом и своей базой данных. В результате посетители делают заказы через ГДС, а доля прибыли достается хозяину сайта. Полуфабрикат - продукт гибкий, на­страивается каждый раз согласно пожеланиям конкретного заказчика.

Маркетинговая компания «Utell» начинала свою работу 70 лет назад всего лишь с двух отелей, впоследствии она располагала уже примерно 6400 отелями более чем в 180 странах; на эту компанию работали 45 продав­цов и офисов, осуществляющих резервирование во всем мире. Хотя резерви­рование номеров является основной специализацией «Utell», она взаимодей­ствует со всеми ГДС авиакомпаний, насчитывающих до 500 000 терминалов на всех континентах.

Доступ к системе возможен не только через корпоративный сайт: www.utell.com, но и при помощи всемирно известных туристских порта­лов «Expedia», «TravelNow», «TravelWeb». В части маркетингового серви­са «Utell» предлагает информацию о стратегических основных направле­ниях в развитии услуг, электронную и печатную рекламу, а также «UtellVision» - систему электронного отображения.

Имея такой набор возможностей, «Utell» взяла на вооружении обуча­ющие программы для подготовки штата отелей, входящие в специализи­рованный пакет «UtellConnect».

Есть также два дополнительных программных приложения в составе «Utell»: «Paytell» и «Paycom». Первое предоставляет возможность аген­там получать полную предоплату за размещение клиента. Второе позво­ляет отелям выплачивать турагентам комиссионные электронным путем по сетям из любого места в валюте турагента.

В «Galileo» работает также программный продукт «EDIFACTSelect», предназначенный для общения агентства с «Galileo» посредством собствен­ного сайта. «XMLSelect», по заверениям представителей «Galileo»,-это ре­волюционное новшество, так как позволяет создавать клиентам максимально удобные условия для самостоятельного заказа услуг на родном языке. А пока, «путешествуя» по Интернету, желающие могут между делом забронировать себе место в отеле, зарезервировать автомобиль или время для игры в гольф.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!