Инструментарий имиджелогии

27 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Имиджелогия ищет наиболее эффективные методы воздействия на аудиторию с целью формирования необ­ходимого профессионально-личностного и корпоратив­ного имиджа в социокультурной сфере.

1. Позиционирование — наиболее значимая техноло­гия имиджирования. Позиционирование перво­начально создавалось для продажи и продвижения товаров и услуг на рынок. Позиционирование представляет собой помещение объекта (человека, товара, услуги, организации) в благоприятную информационную среду. В практических рамках позиционирование можно представить как серию трех последовательных операций: трансформа­ция, утрировка, перевод.

1.1. Трансформация представляет намеренное ограничение информационного поля, что связано с отбором информации.

1.2. Утрировка служит выделением сильных, с точки зрения имиджмейкеров, характерис­тик и, наоборот, затушевыванием слабых сторон объекта.

23

1.3. Перевод как метод имиджелогии связан с помещением объекта в наиболее выгодное условие моделирования.

2. Манипулирование является достаточно распрост­раненным способом коммуникативного воздей­ствия. М. Мамардашвили в книге «Необходи­мость себя» писал: «Пример обратной, перевер­нутой логики: чем невероятней, тем более про­стой очевидностью является». Манипулирование выполняет, с одной стороны, функцию «легенды» или «мифа», маскирующего истинные намере­ния, с другой — от клиента тщательно утаивается сам факт и цель воздействия [24].

3. Мифологизация является важным инструментом имиджелогии. Она связана с построением двойно­го сообщения, которое воздействует на уровне со­знания и подсознания. В каждом из нас на глубин­ном уровне присутствуют мифы и архетипы, и за­дача имиджмейкера заключается в том, чтобы ак­тивизировать эту символику в выгодном для себя направлении. Следует помнить о том, что мифы не являются приметой прошлого времени. Ю. Лот-ман справедливо разграничил миф и новость: миф рассказывает обо мне, новость — о других.

4. Эмоционализация связана с переводом какой-либо информации с рационального языка на язык эмо­циональный. Письменный текст, на который че­ловек ориентирован, для усиления эмоционально­го воздействия на клиента требует определенной доработки, в частности, переориентации на язык и цели конкретной аудитории с учетом уровня ее образования, профессии, времени проведения мероприятия и т.д.

5. Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имид­жа контекстов. Общеизвестно, что находящиеся в аудитории люди лучше поддаются коммуника­тивному воздействию, если они сидят близко друг к другу. Поведенческие форматы у женщин и мужчин различны: у них разные манеры, речь, экспрессивность, выразительность, эмоциональ­ность. Персональная имиджелогия неоднократно обращалась к исследованию гипнотического влия­ния личности Г. Распутина, пыталась выяснить набор приемов его воздействия на сильных мира сего. Так, Н.Н. Евреинов в книге «Тайна Распути­на» (1925 г.) подчеркивает неосознанность и од­новременно крайнюю искусность, даже талант­ливость использования Григорием взгляда, одеж­ды, языка, ненормированного поведения, авто­ритарности, которые в совокупности позволили ему, благодаря поведенческим форматам, воздей­ствовать на императорскую чету Романовых в нужном для себя направлении.

6. Вербализация основана на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять верба­лизацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей. Основными компонентами этого метода являются: «уведение» человека или аудитории от реальной ситуа­ции, присоединение к мнению конкретного че­ловека или группы, к иерархии человеческих по­требностей. Смысл последнего компонента зак­лючается, по А. Маслоу, в удовлетво­рении вначале физиологических потребностей, а затем духовных, как более сложных:

- физиологические потребности: еда, вода, кров, секс;

- безопасность: ощущение возможности контро­ля над ситуацией;

- любовь: уверенность человека, нашедшего себе пару;

- признание: восхищение и уважение других лю­дей;

- самоактуализация: самая долговременная цель человека, рассчитанная на полное использова­ние своего потенциала.

7. Детализация повышает уровень воздействия по­дачи информации. Человек, как правило, больше доверяет деталям. Описание одежды, времени года, обложки книги, дата лучше запоминаются, чем абстракции, обобщения, понятия. Детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраня­ются в памяти, например: запахи, цвета, вкусовые ощущения, звуки детства остаются с человеком навсегда.

8. Архаизация связана с выдвижением на высшую сту­пень заниженного уровня потребностей, например, на разграничение всех по характеристикам свой/чу­жой, друг/враг, хороший/плохой, добрый/злой и другие. Американский специалист по теории паб-лик рилейшнз А. Салливен считает, что неполнота, неточность имиджа заведомо стимулируют множе­ство трудностей. Имидж получается фрагментар­ным, искаженным, отдаленным в пространстве и во времени от реального объекта.

9. Дистанцирование связано с искусственным сня­тием всего негативного, отрицательного, что раз­рушает позитивный имидж, снижает его рейтинг. Для усиления положительного имиджа следует опираться на общечеловеческие ценности, такие нравственные качества, как сострадательность, сочувствие, доброта, искренность.

10. Визуализация осуществляет воздействие на челове­ка сразу по нескольким каналам. Одним из первых на многоканальность воздействия искусства и ре­лигии на человека обращает внимание П. Флорен­ский в работе «Храмовое действо как синтез искусств». В настоящее время визуализация вклю­чена в коммуникативные технологии социокуль­турной сферы — театр, музей, ресторан, клуб.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!