Инсентив-туризм

27 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм вклю­чает инсентив-туры. Понятие «incentive» (англ.) трактуется как побуди­тельный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поезд­ки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производитель­ному труду в будущем.

Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного заказчика. Эти туры предполагают высококлассные размещение и обслужива­ние на маршруте.

Доля инсентива в секторе делового туризма составляет только 8%, а в общем потоке туристов, посещающих, например, Испанию и Фран­цию, «премированные» туристы занимают не более 5-7%. Объем инсен­тива в доходе этих стран существенно выше. Это объясняется более высо­кой ценой поощрительных программ по сравнению с ценой обычных туров. Например, ежегодный оборот от инсентив-туризма в Швейцарии превы­шает 460 млн дол. США, хотя инсентивом в этой стране активно занима­ются не более 20 туроператоров и около 230 агентств.

Общий годовой оборот европейского инсентив-туризма составляет 4,5 млрд долл.

Начало использования поездок в виде поощрения за успехи и работе было положено в 60-е годы XX в. в США. В отличие от других видов ту­ризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием сразу мно­гих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго «не покидал» Новый Свет. Лишь в 70-80-е годы с расширением потока премирован­ных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а за­тем был заимствован и Азией. Именно в это время в Европе и Азии стали специально возводить пятизвездочные отели.

География инсентив-туризма с тех пор практически не изменилась. США по-прежнему являются основным «поставщиком» премированных туристов. На их долю приходится 60% поездок в Европу по линии инсен­тива. О популярности инсентив-туров в США говорит опережающий рост расходов американских компаний на поощрительный туризм по сравне­нию с затратами на материальное стимулирование труда работников. Уве­личивается продолжительность инсентив-туров. Предпочтительными на­правлениями поощрительных туров для инсентив-туристов из США считаются Мексика, Великобритания, страны Азии и Тихоокеанского бас­сейна.

Итак, в инсентив-туризме около 80% поездок приходится на Европу, 10% - на США, 6% - на страны Юго-Восточной Азии, 4% - на другие направления. Рейтинг инсентив-направлений у европейских туристов воз­главляют Франция (Париж, Страсбург, Ницца), Испания, Швейцария, Ав­стрия, Кипр, США (Нью-Йорк, Флорида, Западное побережье), а также острова Карибского бассейна.

Вознаграждение поездкой получает все большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентив-туры являются лучшим сти­мулом к труду по сравнению с любым потребительским товаром. В Вели­кобритании на них приходится 2/5 общей суммы расходов фирм на вознаг­раждение своих сотрудников, во Франции и Германии- почти половина. Стоимость инсентив-туров варьирует от 500 до 1500 дол. США и даже выше на человека, а продолжительность - от трех до семи дней. Маршруты поощрительных поездок пролегают преимущественно по террито­рии европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а также США (Нью-Йорк, Флорида и Западное побережье) и островам Карибского бассейна.

По данным европейской ассоциации по инсентив-туризму SITE, сре­ди основных стран - поставщиков поощряемых туристов по-прежнему лидируют США (около 60%), Великобритания (20%), Германия (11%). В последние годы выросло число инсентив-посетителей из Японии. Что касается российских инсентив-групп, то их в Европе единицы.

Доминирующим сегментом на рынке инсентив-туризма остаются груп­повые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 80-х годов. Число туристов в инсентив-группе может колебаться от нескольких человек до 100 и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Ин-сентив-группы комплектуются из работников исполнительного звена компа­ний, сотрудников среднего и высшего руководящего уровней, а также рядо­вых потребителей, например постоянных покупателей. Состав инсентив-групп включает в себя руководящий персонал (31%), менеджеров по продажам (29%), потребителей (26%), агентов и дистрибьюторов (14%).

С расширением рынка инсентив-туризма появились фирмы, специа­лизирующиеся на организации поощрительных поездок. Они оказывают квалифицированную помощь в разработке и реализации специальных про­грамм Стимулирования трудового коллектива. По договору с администра­цией компании туристская фирма планирует и организует инсентив-туры. Действенность этой системы поощрения не в последнюю очередь зависит от того, насколько удачно выбран маршрут путешествия. Поездка должна быть привлекательной для работников и соответствовать их возрасту, со­стоянию здоровья, религиозным убеждениям и личным интересам. Поэтому турфирма часто предваряет свою работу наблюдениями за потенциальны­ми клиентами. Наиболее известными туристскими фирмами, организую­щими поощрительные поездки, в США являются «Е.Ф. МакДоналд Трэ-вел Компани», «Маритц Трэвел Компани», «Топ Вэлью Интерпрайзис».

В простейшем случае инсентив-тур - это обычный тур с проживани­ем в четырех-, пятизвездочных отелях и насыщенной экскурсионной про­граммой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой-то главной идеей. Инсентив-операторы предлагают на выбор, как правило, 20-30 программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив-группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пик­ник на альпийской вершине, круиз с музыкально-танцевальными вечера­ми, питейный или гастрономический тур.

Рост числа инсентив-туров послужил толчком к расширению темати­ки конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализирован-

ных форумов по поощрительному туризму. Этот рост повлек за собой орга­низацию университетских курсов подготовки кадров для данного сегмен­та туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ас­социаций, обществ и т.д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (СИТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нем состоят 650 членов. В настоящее время СИТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив-туризма, проводит ре­гиональные встречи, семинары, торговые выставки.

Эксперты отмечают, что инсентив-туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих от­раслях мирового хозяйства.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!