Индийское кино и кинематограф

21 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Индийское кино представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в мировом кинематографе. Индийское кино самобытно. Оно является естественным продолжением музыкаль­но-танцевальной драмы театра парсов и театра урду, что требует специальной подготовки актеров, умеющих профессионально тан­цевать и петь. Оно всегда национально: действие любого фильма всегда связано с Индией и ее народом.

Первый кинопоказ состоялся в июле 1896 г. За сто лет своего существования индийская киноиндустрия произвела более 30 тыс. художественных фильмов и несколько десятков тысяч фильмов документальных. В мае 1913 г. вышел первый чисто индийский игровой фильм «Раджа Харишчандра», снятый патриархом индий­ского кино Дхундираджем Говиндом Пхалке. Фильм продолжитель­ностью около 50 минут имел титры на английском языке и на языке хинди. С выходом на экраны первого звукового фильма «Красота мира» («Алам Ара») в 1931 г. в кинотеатры потоком хлынул неграмотный и полуграмотный зритель, что увеличило киноаудиторию в сотни раз.

К своему 25-летнему юбилею в 1939 году индийское кино заняло четвертое место в мире по производству фильмов и восьмое место в стране по доходам.

- Вторая мировая война отрицательно сказалась на положении кинематографа. Основное внимание колониальные власти уделяли документальным фильмам, пропагандирующим боевые успехи ан­гличан и союзников.

50-е годы знаменательны появлением первой и самой знамени­той картины классика индийского кино, единственного индийца, удостоенного приза Американской академии киноискусства («Ос­кар») Сатьяджит Рея, создавшего в 1955 г. фильм «Песнь дороги», получивший две премии на Каннском фестивале 1956 г. Наряду с этой кинолентой внимания заслуживают и остросоциальные филь­мы известных у нас Раджа Капура «Бродяга» (1951), «Господин 420» (1955) и Бимала Роя «Две меры земли» (1953).

Коммерческое развлекательное кино Индии построено по об­щему принципу создания «блокбастеров» с участием звезд первой величины. Индийский блокбастер к тому же обязательно содержит до десяти музыкально-танцевально-песенных номеров, в которых герой или героиня (или они оба) достаточно профессионально танцуют под музыку, а их пение озвучивают не менее известные закадровые певцы, слава которых не уступает славе киногероев.

Следует отметить, что в кинематограф пришло и несколько профессиональных танцовщиц индийских классических танцев.

Еще одной особенностью индийского блокбастера является обилие драк, в которых актеры с достаточной степенью мастерства демонстрируют умение владеть приемами восточных единоборств. Однако сами драки длятся намного дольше, чем в любом другом коммерческом кино, что, очевидно, доставляет особое удовольствие в целом миролюбивым индийцам.

На индийский кинематограф, несомненно, оказывает влияние кинематограф западный, и в первую очередь Голливуд. Недаром в индийском кино применительно к блокбастерам появился свой термин - Болливуд (так называют бомбейские кинокомпании, сни­мающие блокбастеры). Однако было бы неправильным видеть только негативные стороны коммерческого кино. Наряду с чисто развлекательными фильмами было создано немало вполне полно­ценных лент, совмещающих занимательность с высоким мастерст­вом. К ним можно отнести следующие фильмы: «Бобби» Раджа Капура, «Слон - мой друг» Девара, «Пламя» Рамеша Сиппи, «От беды к беде» Мансура Кханны, «Истина» Рамгопала Вармы, «На­следство» Приядаршана и некоторые другие.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!