Индийский танец как искусство

21 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Индийский классический танец своими корнями уходит в глу­бокую древность. Техника танца была описана еще в «Трактате о театральном искусстве» («Натьяшастре»}. В отличие от европейско­го классического танца, призванного передать определенное настро­ение посредством различных технических приемов, индийский классический танец всегда наполнен конкретным содержанием. Каждое движение ног, рук, глаз, бровей и других частей тела имеет свое значение, поэтому индийский классический танец можно читать, и он нередко сопровождается устным пересказом своего содержания (танцевальным речитативом).

Все движения танцовщика или танцовщицы строятся на весьма жестких канонических принципах, не зная которых, невозможно понять содержание танца.

Во-первых, в индийском классическом танце задействованы все части тела, которые подразделяются на основные (голова, руки, грудь, талия, бедра и ноги) и вспомогательные(глаза, брови, нос, губы, подбородок, рот, шея). В «Натьяшастре» различают, напри­мер, 24 движения головы, 26 движений глазного яблока, шесть движений бровей и четыре движения шеи.

Во-вторых, существует примерно сто канонических положений рук (мудра или хаста). Каждая из позиций руки или рук передает определенное значение, а иногда и несколько значений.

В-третьих, существует обширнейший набор канонических дви­жений.

Все движения составляют голую технику танца без выражения каких-либо эмоций. Соединение чистой техники с эмоциональным настроем танцовщика - что передается с помощью акцентирован­ной мимики, где особую роль играет выражение глаз - порождает собственно танец, в котором техника дополняется актерской игрой,

соответствующим настроением и чувством, а также музыкальным сопровождением.

В Индии существует примерно 11 классических школ танца, среди которых наиболее популярными являются Бхаратнатьям, Катхак, Катхакали, Одисси, Манипури.

Искусство классического танца - это чисто национальное яв­ление. Обучение танцовщика или танцовщицы длится от 10 до 13 лет при каждодневном изнурительном труде. До сих пор никому из неиндийцев не удалось овладеть индийским классическим танцем (у нас овладеть этим мастерством безуспешно пробовали и эстрад­ные танцовщики, и даже солистки Большого театра). Кое-кому удавалось имитировать классический танец, но дальше этого дело не пошло.

Наряду с классическим танцем особое место в танцевальном искусстве Индии занимают народные танцы. Каждый индийский штат имеет множество таких танцев. Фестиваль народных танцев проходит в Дели во время празднования Дня Республики.

В наше время индийское искусство продолжает преследовать четыре главные цели, сформулированные еще в V веке н. э. индий­ским поэтом Калидасой: 1) вызывать восхищение богов, 2) создавать образы, почерпнутые из окружающего мира и жизни человека, 3) доставлять множество высоких удовольствий с помощью эстети­ческих чувств («рас»): чувства юмора, любви, сострадания, страха, ужаса и др., 4) служить источником всеобщего наслаждения, радо­сти, счастья и всего прекрасного. Индийские художники с успехом решают эти задачи. Для них искусство - это прежде всего неисся­каемый источник вечной красоты и совершенства, призванный вселять в людей чувство внутреннего спокойствия и равновесия.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!