Индивидуальная работа с персоналом

17 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Нередко менеджеру приходится вести индивидуальную работу с подчиненными. Су­ществуют правила и технология индивидуальной работы с персо­налом, которая включает: профессиональный отбор и обучение, помощь в адаптации, развитие деловых и морально-психоло­гических качеств подчиненных, нейтрализацию вредных склон­ностей и привычек.

В индивидуальной работе с подчиненными обычно выделяются следующие стадии: теоретического обоснования технологии, разра­ботки и реализации процедур ситуаций, установления критериев и оценки результатов.

На стадии теоретического обоснования технологии индивидуаль­ной работы с персоналом выделяют:

- определение вида технологии индивидуальной работы с пер­соналом. Например, выбор технологии индивидуальной рабо­ты по направленному развитию такого качества работника, как лидерские способности;

- подбор и изучение литературы по психологии и этике лично­сти, консультации у специалистов, осмысление собранной информации и составление плана действий;

- сбор максимально полной информации о работнике с исполь­зованием различных каналов коммуникации (личные наблю­дения, выявление мнений членов коллектива, выявление по­зиции кадровой службы, анализ самооценки работника и т.п.).

На стадии разработки и реализации процедур разрабатываются и реализуются процедуры-ситуации: подготовительные, функциональ­ные, контрольные и итоговые.

Подготовительные процедуры-ситуации включают серию бесед руководителя с подчиненным в целях постепенного расположения работника к себе, привлечения его к формальному и неформально­му сотрудничеству.

Функциональные процедуры-ситуации - это создание условий в коллективе для проявления работником своих качеств (например, лидерских).

Контрольные процедуры-ситуации - использование подготов­ленных руководителем заданий для работника, выполнение которых позволяет судить о направленности и интенсивности его лидерской роли.

В итоговых процедурах-ситуациях обобщают всю информацию и готовят выводы и предложения.

На стадии установления критериев и оценки результатов в каче­стве критериев могут использоваться доброжелательность и заинте­ресованность работника в общении, восприятие работником адре­сованных ему просьб и поручений и добросовестное их исполне­ние, проявление инициативы в решении вопросов, имеющих поло­жительное значение для деятельности коллектива, и т.п.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!