Групповые методы: общественное мнение, социальное проектирование

К формам групповой деятельности во вне учебное время относят коллективные творческие дела, чередование традиционных поручений (ЧТП), сюжетно – ролевые игры, коллективное планирование, коллективный анализ и др. Наиболее распространенными являются коллективные творческие дела (КТД),

Методика КТД легла в основу не только молодежного движения. Методика КТД – деятельный, творческий и организационный механизм … Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи. В современных условиях целесообразно сделать некоторые акценты, связанные с сущностью методики и её практической реализацией: Доминирование целей развития индивидуальности и реализации личности каждого к коллективной творческой деятельности; · Выработка ценностей, идеалов, образов в коллективе исходя из личностных интересов и потребностей; ·    Определение творческих задач, проблем для решения самими участниками деятельности;·    Создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений;·   От личности к делу, а не от дела к личности; не отбор предложений и идей при планировании работы, а предоставление возможности каждому выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям;·    Создание условий для самоопределения участниками деятельности своей роли, характера поведения;·   Оценка результатов, анализ коллективной деятельности с точки зрения проявления и развития личности каждого, формирование его отношений с участниками деятельности.

Социальное проектирование в области социальной работы при­меняется для разработки социальных программ, социальных пред­ложений и проектов, отработки методики, техники и технологии конкретных форм соответствующей деятельности. Результатом проектирования является проект, программа. Проект социальной работы понимается как система сформулированных проектных целей, созданных для этих целей социальных учрежде­ний, физических объектов, систем социальной защиты, разрабо­танных и утвержденных соответствующих документов-программ, планов, расчетов, смет, расчет необходимых ресурсов (материаль­ных, финансовых, трудовых, временных), комплекс управленче­ских решений, мероприятий по достижению поставленных целей.

Самоуправление следует рассматривать как фактор социализации личности ребенка, поскольку оно способствует реализации в коллективе социальных функций: информационной, ценностно-ориентационной, нормативной и др. Благодаря им в коллективе формируются специфические способы регуляции внутригрупповых отношений. Задача специалиста – через самоуправление расширять социальные связи и, используя их, обеспечивать каждому индивиду освоение социального мира, формировать у учащихся умения преобразовывать его, строить свой собственный социальный мир.

Цели самоуправленческой деятельности. Во-первых, содействие развитию личности молодого человека. Речь идет о студенческом коллективе, ведущей функцией которого является обеспечение личностного роста его членов. Самоуправление следует рассматривать как важнейшее средство (метод, инструмент) развития студентов. «Самодеятельность, по утверждению Т.Е.Конниковой, - очень острое оружие: деятельность, совершаемая по внутреннему побуждению, обязательно отражается в чертах личности». Участие студентов в работе самоуправления помогает сформировать у себя и своих товарищей такие качества человека, как самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и многие другие. Во-вторых, организация эффективного функционирования учебной группы. Без самоуправления вряд ли возможно успешное выполнение возложенных на групповое сообщество функций, начиная от обеспечения дисциплины и порядка в классе и завершая созданием условий для профессионального и гражданского самоопределения учащихся. В-третьих, формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Самоуправление позволяет ребенку расширить пространство для проявления своей активности. Оно не должно быть ограничено стенами ученого кабинета и даже рамками здания. Выполнение постоянного или временного поручения может происходить там, где возможно и педагогически целесообразно проявление и развитие социально ценных устремлений студентов.

Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять. И хотя данный процесс, без сомнения, затрагивает личные суждения, все же мнения индивидов о социальной проблеме по своей форме и содержанию в значительной мере зависят от коллективного (общественного) обсуждения. Поэтому коммуникацию не случайно ставят на одну доску с мышлением, обретшим определенную форму (экстернализовавшимся). Ведь коммуникация нуждается в "общности мышления" и наоборот.

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!