Государственная поддержка кадров предпринимательства

20 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Предприниматели - новый кадровый корпус особого свойства, отличающийся набором способностей, знаний и опыта.

Основная субъективная причина имеющихся недостатков в развитии предпринимательства - неправильная оценка условий переходного периода в России и экономической политики государства в 90-е гг. Акцент был сделан на либеральное направление в этой политике и быстроту действий.

Методологической основой подобных взглядов и действий влиятельных государственных деятелей стали идеи представителей теории экономической свободы Л. фон Мизеса и Ф. фон Хайека. В их трудах, начиная с 40-х гг., прославлялось частнохозяйственное накопление в условиях полной экономической свободы в противовес любому вмешательству государства в хозяйственную жизнь. Однако эти идеи в России воспринимаются в настоящее время без учета исторического контекста, в котором они родились, и нередко абсолютизируются.

Идеи экономической свободы, приписываемой рынку способности к естественной гармонизации всех своих пропорций и мощной динамизирующей роли частнохозяйственного накопления восходят еще к А. Смиту и Ж.Б. Сэю, т. е. к XVIII- началу XIX вв. Хайек и его последователи придали этим идеям новое звучание в полемике со сторонниками государственного вмешательства в рыночную экономику, прежде всего с кейнсианцами, а главное - в идеологической борьбе против социализма, коммунизма и фашизма, против всех стремлений регулировать жизнь общества "сверху". Опасность тоталитаризма, нависшая тогда над миром, была слишком велика, что придало особую полемическую заостренность этим научным положениям. С их помощью удалось доказать отсутствие объективной неизбежности неограниченной концентрации и централизации производства и тем самым опровергнуть положение марксизма о "естественно-историческом" характере перехода от капитализма к социализму, т. е. к тотальному обобществлению хозяйства.

Один из наиболее видных сторонников либерализма американский ученый М. Фридман определил сферы, из которых правительство должно быть исключено: средства массовой информации; обязательное страхование для обеспечения людей по старости; лицензирование любых видов деятельности и др. В то же время все ветви государственной власти, по мнению М. Фридмана, должны обеспечивать правовую защиту личной свободы, расширять гражданские права и свободы за счет ограничения деятельности государства.

Идеи либерализма прижились в странах, где законность стала нравственной нормой повседневной жизни миллионов людей. В США благодаря этому успешно реализуются меры правовой гарантии личной неприкосновенности, утвердилось право частной собственности. Ее защита стала главной задачей государственных служащих, полицейских, священников, учителей, ученых и других представителей элиты общества. Государство сосредоточилось на создании общих условий развития предпринимательства, функционирования производства и обеспечения высокой прибыли, поддержки и корректировки эффективной налоговой и тарифной систем.

Таким образом, необходима мера в соотношении форм и методов государственного регулирования и неолиберальной политики. Эта мера зависит от состояния экономики, уровня кадров предпринимательства.

50-летний период господства государственного регулирования кредитного дела в Японии показал, что его высокая эффективность обусловливается стечением ряда одновременно преобладающих условий: относительно сильная концентрация власти в руках государства; дезорганизованное состояние частного сектора; ограниченность политического вмешательства; слабость транснациональных связей; резкое превышение спроса на кредит над его предложением по господствующим процентным ставкам.

Взвешивая положительные стороны и недостатки государственного регулирования, страны Западной Европы находят баланс этих сторон. В частности, в этих странах, как правило, осуществляется экономическое планирование народного хозяйства.

В последние годы государство стало шире использовать рекомендательное (индикативное) планирование. Его внедрению способствовало принятие Федерального закона от 12 июля 1995 г. "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". В Законе предусмотрена разработка прогнозов на долгосрочную перспективу, а также прогнозов и планов на краткосрочную перспективу. При этом все виды прогнозов, программ и планов должны основываться на анализе демографической и кадровой ситуаций.

Российское государство оказалось очень медленно реформируемым и пока мало приспособленным к новым рыночным условиям. В образовавшуюся нишу хлынули негосударственные, а часто и антигосударственные элементы. Выполнение ряда функций, которые должно было выполнять государство, взяли на себя другие структуры, авторитеты криминального мира. В современном государстве не работает нормально арбитражный суд, нет действенно системы исполнения его решений и одновременно существуют проблемы в законодательстве, связанном с хозяйственным правом и в ряде случаев с уголовной ответственностью за нарушение хозяйственных обязательств. Поэтому совершенно естественно, что эта ниша законодательной власти кем-то заполняется, поскольку конфликтные ситуации в хозяйственных отношениях возникают постоянно, и их нужно разрешать быстро и эффективно. От таких методов особенно страдают предприниматели. Для них государственное регулирование и поддержка предпринимательства заключаются в создании благоприятной экономической, правовой, социальной, политической среды и организационном обеспечении государством формирования и развития цивилизационного предпринимательства.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!