Функция контроля в практическом менеджменте

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Способ, при помощи которого Бетти Вагнер (Betty Wagner) трансформировала свою компанию после потери IBM, своего основного заказчика, наглядно демонстрирует важность управленческой контрольной функции, а также то, что успешное планирование, организация и руководство во многом зависят от умения менеджеров оперативно предпринимать корректирующие действия. В 1978 г. Бетти Вагнер, выпускница местного колледжа, начала работать секретарем в компании Cavalier Gage & Electronic, расположенной в г. Покипси, шт. Нью-Йорк. Компания выпускает небольшие металлические детали и печатные схемы. Энергия и энтузиазм Вагнер заставили обратить на нее внимание учредителя Cavalier Доминика Кавальери (Domenic Cavalieri), который вскоре назначил ее на руководящую должность. В 1988 г. Кавальери решил заняться другим бизнесом и продал компанию Вагнер, которая стала ее президентом.

В то время крупнейшим заказчиком Cavalier была IBM, и компания в течение многих лет сотрудничества с этим гигантом бизнеса получала высокую и устойчивую прибыль. Однако в начале 90-х годов IBM приготовила для Cavalier неприятный сюрприз, объявив, что больше не будет закупать ее продукцию из-за сокращения числа заказов на рынке универсальных ЭВМ. В течение всего одного года объем продаж Cavalier сократился с $5 млн до $2 млн, и компания оказалась в кризисной ситуации, причем все это случилось именно тогда, когда сама Вагнер готовилась стать матерью. Поэтому уже через два дня после рождения дочери Бетти Вагнер была за своим рабочим столом, стараясь отыскать иной способ управления компанией, который позволил бы Cavalier выжить в новых условиях. Чтобы снизить расходы на заработную плату, пришлось немедленно уволить 25% сотрудников. Однако Вагнер было очевидно, что ей необходимо полностью пересмотреть способ управления компанией и решить, какие корректирующие действия следует предпринять в сложившихся условиях.

Масштаб проблем заставил ее признать, что ее контроль над ситуацией был явно недостаточным. Ей требовался новый подход к планированию, организации и руководству, причем требовался быстро. Первое, что она сделала, — изменила свой стиль руководства, отказалась от простой выдачи команд и начала привлекать менеджеров нижних уровней к более тесному сотрудничеству. Она обсуждала с ними все аспекты деятельности компании, анализировала документацию и показывала им, насколько хрупким оказалось положение компании. Совместно они вырабатывали новый подход к планированию и структурированию ресурсов компании.

Команда менеджеров решила разработать стратегию использования и совершенствования имеющихся у сотрудников производственных навыков и умений, в результате чего Cavalier смогла создать новые продукты для новых потребителей. Чтобы ускорить процесс разработки новой продукции, управленческая команда приняла на вооружение новый подход к организации труда. Менеджеры начали работать как единая группа, координируя свои действия, и выяснили, что обмен информацией и знаниями позволяет устранить множество ненужных задач и в значительной степени сократить время и издержки на разработку новой продукции. Например, в результате нового, командного подхода, Cavalier смогла сократить время заключения новых контрактов с двух дней до менее часа. Освободившееся время позволило менеджерам более активно заниматься другой составной частью их стратегии — поиском новых потребителей. Новый управленческий подход постоянно уточняется менеджерами Cavalier, которые теперь всегда стараются отыскать новые способы контролирования видов деятельности компании, благодаря чему качество продукции улучшается, а издержки снижаются. После кризиса Cavalier заключила более 25 новых контрактов, во многом компенсировавших утрату такого заказчика, как IBM. Вагнер удалось заново принять на работу большую часть сотрудников, которых она вынуждена была уволить, и она надеется продолжать эту политику по мере улучшения положения компании.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!