Функции специалиста по социальной работе в образовательном учреждении

Специалист по социальной работе, оказывая помощь и решая проблемы клиентов (общеупотребительный мировой термин), реализует при этом следующие функции:

образовательно-воспитательная -специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влия­ние на поведение и деятельность детей и взрослых, со­ действует образовательной и воспитательной работе всех социальных институтов в зоне своего профессионального влияния: семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений; диагностическая - специалист ставит «социальный
диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его ин­тересов, круг общения, условия его жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы; организаторская—специалист организует ту или иную общественно-ценную деятельность детей и взрослых, по­могает в трудоустройстве, профессиональной ориента­ции и адаптации, координирует деятельность подрост­ковых и молодежных объединений, влияет на взаимо­действие клиента с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями,
общества и благотворительными организациями, обес­печивает реализацию планов, проектов и программ; прогностическая - специалист участвует в разработ­ке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально-педагогическую программу развития личности конкрет­ного ребенка, схемы и алгоритмы решения конкретных социально-педагогических задач; предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая - специалист участвует и приводит в действие социально-правовые, юридические и психо­логические механизмы предупреждения и преодоления
негативных влияний, организует социотерапевтическую помощь нуждающимся; обеспечивает защиту прав в об­ществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в
период социального и профессионального самоопреде­ления; организационно-коммуникативная –специалист способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредотачивает информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными институтами в их работе с
клиентом; охранно-защитная - специалист использует весь ар­сенал правовых норм для защиты интересов клиентов, содействует применению мер государственного принуж­дения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправ­ные воздействия на клиентов; посредническая - специалист осуществляет связи меж­ду семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах
ребенка.

Будучи сотрудниками соответствующих служб, социальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимых групп насе­ления. Для того чтобы профессионально реализовать свое призванием необходимо знать, как люди развиваются, взаимо­действуют, изменяются, учатся, реагируют на трудности и про­блемы, как общественные условия влияют на жизнь отдельных людей, а также уметь тонко сочетать методы убеждения и принуждений со стимулированием их собственной активности, с раскрытием их внутреннего потенциала и компенсаторных воз­можностей.

Требуется не только отказ от авторитарных методов рабо­ты, но и подлинная вера в то, что каждый человек имеет право и способен сам достаточно успешно строить свою жизнь во всем многообразии ее проявлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!