Функции менеджмента в туризме

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Основные функции менеджмента - организация производства про­дукции и управление им. В туризме, как и в других областях деятельно­сти, выполняются определенные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Кроме этих функций существуют еще связующие функции - принятие решений и коммуникации.

При планировании туристской деятельности предприятия часто со­ставляют бизнес-план, хотя существуют страны, например Германия, где такая форма планирования не используется.

Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональ­ных и должностных обязанностей, а также организацию самой деятельности. Организационную функцию выполняет менеджмент и на уровне предприя­тия, и на уровне региона или даже страны. На предприятиях туризма главным образом распространена иерархическая структура управления, а именно ее разновидность - организационно-функциональная, или линейно-функцио­нальная, структура. Мировые гостиничные цепи, работающие не по франши­зе, имеют дивизиональную региональную структуру управления.

Важнейшей функцией в менеджменте является мотивация. Мы мо­жем говорить как о мотивации персонала, так и о мотивации топ-менед­жеров предприятия, руководителей региона или страны. Например, чем могут быть мотивированы руководители определенного региона, прини­мая решение участвовать или не участвовать в турвыставке, выпускать или нет рекламный ролик или видеофильм о регионе, печатать или нет буклет, инвестировать собственные средства в строительство гостиниц или приглашать иностранных инвесторов. Все это заставляет очень вниматель­но относиться к мотивации.

Говоря о менеджменте или об управлении в целом, нельзя не упомя­нуть о контроле. Иногда эту функцию объединяют с другой - с функцией реализации. Контроль очень важен. Так, при франшизе в гостиничном предприятии франшизодатель жестко контролирует уровень сервиса, ка­чество услуг и остальные параметры работы франшизополучателя. Если существует малейшее отклонение от требуемых условий, в лучшем слу­чае делаются замечания и устанавливаются сроки по устранению недо­статков, в худшем случае договор расторгается.

Одной из связующих функций, как уже упоминалось, является при­нятие решений. В туризме эта функция приобретает особое значение. Ме­неджер в турфирме, да и в гостинице, ежечасно, иногда и ежеминутно, дол­жен принимать ответственные решения. Два одинаковых ваучера на поселение в гостиницу, которая в данный момент не имеет свободных мест, забастовка авиадиспетчеров, из-за которой откладываются или отменяются рейсы, вне­запная болезнь клиента - примеры можно приводить бесконечно.

Еще одной связующей функцией, названной выше, является комму­никативная функция. В туристской отрасли она также очень важна. Ме­неджеры и в турфирмах, и в гостиницах постоянно поддерживают комму­никации между собой, с клиентами, с партнерами и т.д.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!