Функции и технология работы туристских агентств

28 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Выше уже говорилось, что розничные турагентства вне зависимости от организационно-правовой формы занимаются продажей как отдельных услуг, производимых предприятиями туристской индустрии, так и комп­лексных стандартных туров (инклюзив-туров), формируемых туропера­торами.

Во многих зарубежных странах в соответствии с действующим зако­нодательством право продажи таких туров предоставлено только рознич­ным турагентствам. Поэтому данный бизнес является для них основным видом деятельности. Но наряду с розничной продажей комплексных ту­ров турагентства участвуют в продаже большого количества разнообраз­ных туристских услуг, перечень которых может включать:

- экскурсии в музеи, картинные галереи, обзор архитектурных па­мятников, загородные прогулки и др.;

- экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприя­тия и в социально-бытовые и культурно-просветительские учреждения;

- услуги гидов (экскурсоводов) и гидов-переводчиков;

- покупку транспортных билетов на международные и внутренние линии;

- гостиничные услуги и услуги дополнительных средств размеще­ния;

- услуги предприятий питания;

- прокат автотранспорта;

- оформление запросов на получение иностранных въездных виз;

- продажу страховых полисов;

- продажу входных билетов на культурные и спортивные мероприя­тия;

- продажу сувениров, почтовых открыток, путеводителей, марок и пр.;

- обмен валюты;

- аренду туристского и спортивного снаряжения. Таким образом, основные функции турагентств - это:

- установление агентских отношений с туроператорами, гостинич­ными и транспортными предприятиями, экскурсбюро, предприятиями раз­влечения и прочими поставщиками туристских услуг в целях получения права продавать производимые ими услуги розничным покупателям;

- организация продвижения на своем микрорынке туристских услуг с использованием для этих целей почтовой рекламы, телефонных обраще­ний, личных контактов и др.;

-информирование потенциальных покупателей о номенклатуре про­даваемых услуг и порядке их продажи;

- получение от покупателей заявок на продажу выбранных туров (услуг) и передача этих заявок туроператору или другим поставщикам ус­луг на предмет подтверждения их бронирования;

- после получения подтверждения прием от покупателя оплаты за тур (услуги), оформление необходимых турдокументов и своевременный перевод соответствующих сумм туроператору или другим поставщикам услуг, при продаже туров за границу прием загранпаспорта покупателя для передачи его туроператору на визовое оформление;

- передача покупателю информации о вносимых изменениях или аннулировании тура по инициативе туроператора или других поставщи­ков услуг;

- прием от покупателя и передача туроператору или другим постав­щикам туристских услуг заявлений покупателей об изменениях или ан­нулировании приобретенного тура (услуг);

- регулярные отчеты перед туроператором или другими поставщи­ками туристских услуг обо всех произведенных продажах;

- прием от покупателей жалобы на ненадлежащее исполнение про­данных услуг и оказание содействия в урегулировании этих жалоб;

- сбор и передача туроператору и другим поставщикам услуг ин­формации о ситуации на рынке турагентства, о критических замечаниях и пожеланиях туристов.

Наряду с указанными выше традиционными структурами организа­ции международных туристских путешествий (туроператоры и турагент­ства) в эту сферу все больше проникают и активно действуют организа­ции других отраслей. Имеются в виду международные авиакомпании, гостиничные цепи, банки, страховые общества, торговые дома, универ­сальные магазины, которые наряду со своей основной деятельностью за­нимаются также продажей туристских услуг. Например, авиакомпании при продаже авиабилетов предлагают покупателю забронировать гостиницу, трансфер, экскурсии в пункте назначения. Общей для таких организаций причиной послужили возникновение избыточных капиталов в этих отрас­лях и весьма благоприятная перспектива развития международного туризма на многие годы вперед. Вкладывая свои капиталы в туристский бизнес, эти организации изначально имели возможность использовать такие свои пре­имущества в конкурентной борьбе на туристских рынках, как наличие соб­ственных широких сбытовых сетей (пунктов розничной продажи), например, билетных касс, отделений банков, страховых агентов, а также хорошо налажен­ных автоматизированных систем бронирования, которые могли быть примене­ны и для продажи туристских услуг. По мере развития глобализационных процессов роль подобных нетрадиционных организаторов путешествий на туристских рынках возрастает, что ведет к возникновению более сложных ситуаций для работы туроператоров и турагентств.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!