Формы и методы деятельности дорожно–патрульной службы

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Надзор за дорожным движением является одним из важнейших направлений в деятельности дорожно–патрульной службы Госавтоинспекции.

После проведения инструктажа и развода по постам и маршрутам, инспекторский состав приступает к основному этапу несения дорожно–патрульной службы, который заключается в непосредственном осуществлении инспекторами своих функциональных обязанностей по надзору за дорожным движением. Начинается он с того, что инспектор прибывает в назначенное время на свой пост или маршрут патрулирования и докладывает о своем прибытии дежурному по радиостанции, телефону и т. д.

Прибыв на маршрут патрулирования (пост), инспектор дорожно–патрульной службы получает от сменяемого им работника информацию об оперативной обстановке, имеющих место происшествиях, производимых дорожных работах, поступивших указаниях и сообщениях, состоянии специальных технических средств, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы.

О принятии маршрута патрулирования (поста) и выявленных недостатках инспектор докладывает дежурному по подразделению Госавтоинспекции.

Выполняя обязанности на посту или маршруте патрулирования путем надзора за поведением участников дорожного движения, инспектор обеспечивает бесперебойность и безопасность процесса перемещения транспорта и пешеходов.

Качество работы дорожно–патрульной службы в значительной мере зависит от применения передовых и апробированных на практике форм и методов контроля за дорожным движением, рассмотренных ранее в предыдущей теме. Сейчас лишь остановимся на тактике контроля и управления дорожным движением с использованием технических средств. Наиболее эффективная форма контроля – патрулирование на автомобилях и мотоциклах.

Наставление по ДПС перечисляет основные тактические приемы рекомендуемые инспекторам, осуществляющие контроль за дорожным движением на патрульных автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими являются:

– движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений Правил дорожного движения);

– движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленной (для предупреждения превышения скорости);

– остановка у опасных в аварийном отношении мест (для пресечения нарушений Правил водителями и пешеходами);

– остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешем перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Патрулирование на автомобилях и мотоциклах характеризуется возможностью высокой скорости передвижения, значительной протяженностью обслуживаемых маршрутов оснащенностью надежной беспроводной двухсторонней связью.

Специальная окраска, наличие опознавательных знаков и надписей способствуют обнаружению каждым участником движения автомототранспортных средств дорожно–патрульной службы Госавтоинспекции в интенсивных транспортных потоках и на значительном расстоянии. Этим достигается определенный психологический эффект, оказывает предупреждающее воздействие на водителей и пешеходов, склонных к нарушениям Правил движения.

Важную роль в повышении эффективности и качества надзора за дорожным движением имеют средства контроля за соблюдением скоростного режима. На сегодняшний день в подразделениях дорожно–патрульной службы имеются и применяются различные типы радиолокационных измерителей скорости. Постоянное и умелое применение радиолокационных измерителей скорости при надзоре за дорожным движением дает возможность существенно влиять на состояние аварийности.

Кроме радиолокационных измерителей скорости в настоящее время при надзоре за движением применяются приборы автоматической фиксации нарушений правил проезда железнодорожных переездов, портативные приборы для установления опьянения, средства принудительной остановки транспорта, осмотра места дорожно–транспортного происшествия, технического состояния транспортных средств.

Реализация тактических приемов инспекторским составом ДПС проходит в тесной взаимосвязи с применением методов несения дорожно–патрульной службы к которым относятся:

– наблюдение за дорожным движением;

– предостережение участников движения от нарушения установленных правил;

– распорядительно–регулировочные действия;

– вмешательство при правонарушениях.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!