Формирование имиджа фирмы

27 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Формирование имиджа фирмы может и должно быть включено в систему рационального социального управ­ления, так как здесь скрывается колоссальный управ­ленческий резерв. Далеко не все руководители осознали значение имиджа в процессе позиционирования своих фирм и организаций контрагентам, общественности, клиентам и др.

Значительное воздействие на восприятие имиджа организации внешними группами общественности ока­зывают ее собственные служащие. Расхождение во мне­ниях и разногласия среди сотрудников продиктованы различными факторами - опытом работы, должностью, уровнем образования и квалификации. Наиболее на­дежным Способом выяснения того, что именно думает сотрудник об организации, в которой работает, является социологическое исследование.

Имидж организации создается коллективным вос­приятием организации ее общественностью на основа­нии того, что она говорит и делает. Имидж организации

62

может быть реальным и гипотетическим (проектируе­мым). Чтобы служащие адекватно реагировали на имидж организации, его нужно сначала определить, распростра­нить и сделать понятным. Специалисты предлагают ряд несложных методик для определения меры соответствия или несоответствия провозглашаемого, ожидаемого и реального имиджа организации. Так, Г. Левинсон реко­мендует пользоваться способом, согласно которому нужно последовательно выяснить:

а) что организация делает, исходя из оценки произ­водимой продукции, предлагаемых услуг, а также отношения к своим служащим (как к «товару, ко­торый покупается и используется», или как к «способным и зрелым людям»);

б) что организация говорит в процессе коммуника­ции со служащими («уговаривает ли их, убежда­ет» или же «привлекает к разрешению общих про­блем») и клиентами («сбивает ли их с толку, обе­щая больше, чем может дать», или же «обманыва­ет при помощи привлекательной упаковки»);

в) какой люди хотят видеть организацию.

Г. Левинсон утверждает, что восприятие любой орга­низации представляет собой синтез того, что она делает, и того, какой она должна быть по мнению окружающих. Если два компонента совпадают, то имидж организации гармоничен.

Некоторую информацию об имидже фирмы можно собрать простым способом, задав несколько неформаль­ных вопросов:

1. Действует ли фирма в соответствии со своим имид­жем? Может быть, она говорит одно, а делает дру­гое?

2. Могут ли сотрудники фирмы действовать в соот­ветствии со своим имиджем? Или чрезмерные требования к сотрудникам, низкая заработная плата и другие факторы делают это невозмож­ным?

3. В случае необходимости изменить имидж способ­ствуют ли этому сотрудники путем соучастия в руководстве фирмой?

4. Если фирма не имеет четкого имиджа, то не вы­зывает ли это обеспокоенности, ограниченной идентификации и несоответствия оценок?

Пиармены отмечают, что внутриорганизационные группы общественности чрезвычайно чувствительны к тому, как организация подается внешней общественно­сти. Поскольку они являются частью данной фирмы или корпорации, то это затрагивает их собственное «эго», что имеет огромное значение для паблик ри-лейшнз и имиджа организации. Дело в том, что служа­щие, хотят они того или нет, готовы они к этому или не готовы, воспринимаются окружающими как авторите­ты, когда дело касается проблем организации. Они, как правило, оказываются в центре внимания близких, друзей, соседей, к ним прислушиваются, к ним обра­щаются за информацией о развитии событий на пред­приятии, если это попадает в прессу. В таких случаях люди интересуются мнением работников фирмы, им доверяют уже в силу того, что они там работают, а зна­чит, «должны все знать».

Планирование, разработка и внедрение имиджа - совокупность дорогостоящих мероприятий. Форми­рование имиджа - инвестирование в поддержание со­циально ответственной жизнедеятельности организа­ции, в получение прибыли от репутации. Только на­чальные разработки фирменного стиля, товарного знака, вербальных материалов измеряются в западной практике сотнями тысяч долларов. Фирмы идут на та­кие расходы, осознавая, что престиж, доброжелатель­ное отношение общественности к фирме повышают конкурентоспособность, вероятность активного продвижения и сбыта товаров, реализации услуг, расши­рения рынка.

Формирование имиджа - целенаправленный про­цесс, рассчитанный на перспективу. В качестве основ­ных процедур в рамках формирования имиджа предус­мотрены следующие:

- разработка бренда - детальное объяснение досто­инств фирмы, ее товаров и услуг, их качества, от­личного от конкурирующей аналогичной продук­ции;

- определение бюджета и материально-технической базы для разработки имиджа;

- разработка комплексной вербальной и визуальной концепции фирменных стандартов и фирменного стиля;

- конструирование нескольких взаимосогласован­ных имиджей, учитывающих особенности целевых аудиторий;

- создание фона, конспекта, деталей, обеспечиваю­щих и усиливающих восприятие имиджа;

- проработка имиджа на предмет «авариеустойчиво-сти» - воздействие событий, кризисных ситуаций, способных снизить имидж, готовность к эффек­тивной контррекламе;

- реализация стратегических и оперативных планов - перевод сконструированных моделей в реальность;

- мониторинг динамики функционирующего имид­жа, по мере необходимости - проведение коррек­ции планов, действий, смена акцентов.

В формировании имиджа фирмы используются визу­альные и вербальные компоненты, которые, гармонируя друг с другом, создают целостное впечатление о фирме (табл. 2).

Таблица 2 Вербальные и визуальные компоненты имиджа фирмы

Вербальные компоненты Визуальные компоненты
Фирменное имя Логотип
Слоган (девиз) Шрифт, цветовая гамма
Тексты, статьи Фото, плакаты
Информационные пакеты для прессы Бланки документации
Интервью Служебные вывески, таблички
Устная речь Внешний облик, поведение персонала
  Корпоративная символика, ритуалы
  Интерьер помещений
  Архитектурный дизайн
  Свет, освещение

Фирменное имя - слово, группа слов, аббревиатура, которые легко произносимы, благозвучны.

Логотип - графический фирменный знак (символ).

Фирменный девиз (слоган) - лаконичная формули­ровка рекламного обращения, пароля,-лозунга фирмы, который может иметь музыкальное сопровождение.

Торгрвый знак (марка) - тип оформления товарного знака на товаре, служащий для отличия товаров данной фирмы от изделий конкурентов и гарантирующий дос­тойное качество. Торговый знак выполняется в виде ло­готипа, фирменного имени.

Фирменный стиль - своеобразные стандарты, поря­док, служебная информация и деловые отношения. Сво­им единообразием он способствует созданию и внедрению во внутренней среде корпоративной дисциплины и культуры персонала. Фирменный стиль - художествен­ное решение системообразующих элементов корпора­тивного имиджа, позволяющее идентифицировать дан­ную фирму. К комбинированному выражению фирмен­ного стиля относятся:

- проспекты, буклеты, видеоролики, музеи, раскры­вающие историю фирмы, возможные перспективы организации, спектр ее товаров и услуг, при этом используются фото, тексты, цифры, факты;

- дизайн оформления, выставки, ярмарки канце­лярских принадлежностей, упаковочных конст­рукций (тара, коробки, сумки);

- публичные мероприятия - специальные события, церемонии, презентации, встречи, спонсорские акции, демонстрирующие участие фирмы в обще­ственной жизни, вклад в благосостояние региона. Выполненные в едином стиле, они формируют об­щую картину корпоративного имиджа.

Популярный товарный знак обладает высокой рек­ламной способностью, позволяет выделить и донести до адресной аудитории престижность, уникальность, каче­ство и другие положительные свойства товаров и услуг. Товарный знак идентифицирует владельца, производи­теля товаров и услуг.

Фирмы сдают в аренду, продают не только свои това­ры и услуги, но и свой имидж, товарный знак. Этим они дают так необходимую начинающему предприятию воз­можность использовать уже признанные, апробирован­ные технологии, известную торговую марку, шанс обу­читься и получить необходимые консультации. В ре­зультате фирма-поставщик получает выгоду от своей из­вестной марки, а новый пользователь-потребитель эко­номит капитал на собственную «раскрутку» и адаптацию на рынке. При этом они остаются юридически и финансово независимыми. В этом состоит прогрессивное ведение и расширение бизнеса - франчайзинг.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!