Философия в МГТУ

13 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Контрольная работа по предмету : «Философия»

 

18. Объясните понятие «диалектика» и его употребление в античной философии (в каких учениях?) и в современной науке.

5. Что такое диалектический метод, по Гегелю? Какие еще методы познания Вы знаете? Приведите примеры диалектического цикла. Как соотносятся диалектика и метафизика Гегеля?

19. Основной смысл Платонова учения об идеях. Как Вы объясните с позиции этого учения понятия: платонизм, платоническая любовь?

20. «Основной смысл учения Платона о государственном устройстве. Какое место оно занимает в современных поисках правового государства?

22. Объясните суть положения Аристотеля о материи и форме. Был ли это материализм? Какие учения в истории философии опирались на концепцию Аристотеля?

23. Что такое аристотелевская этика и как она связана с его учением о душе?

1. Объясните тезис «Философия - служанка богословия». Кто из схоластов его выдвинул и почему?

4. Объясните термины «дуализм» и «монизм». Какой из них следует отнести к средневековой, а какой - к античной философии и почему?

5. «И если /Бог/ отнимет от вещей свою... производительную силу, то их так же не будет, как не было прежде, чем они созданы». Чьи   это   слова   и   из   какого   произведения?   Как   называется   учение, содержащее этот тезис?

 

12. «Все течет и ничто не пребывает», «В ту же реку дважды не войдешь». Кто автор этих суждений? Почему он пришел к таким заключениям? Как называется философское учение, основанное этим мыслителем?

13. Кто из античных мыслителей называл свой метод преподавания меэвтикой? Что это за метод?

16. Что такое кинизм, или цинизм? Была ли такая философская школа и когда? Что она из себя представляла и кто из философов относился к ней? Чем отличаются античный цинизм и понятие цинизма, употребляемое в наше время?

 

17. Кто такие стоики? Чему они учили и когда существовала их школа? Есть ли различие в употреблении понятий стоицизма в период античности и в наше время?

7. Можно ли назвать материалистами философов Милетской школы?

9. Кому из философов Нового времени принадлежит тезис: «Свобода есть осознанная необходимость»? С чем он связан, какую научную основу имеет и традиции какой этической школы продолжает?

10. Объясните сущность пантеизма Спинозы. Сопоставьте с пантеизмом известных Вам учений.

11. В чем сущность монадологии Лейбница? К какому направлению можно отнести это учение: материализму или идеализму? Что за понятие «предусмотренной гармонии» ввел Лейбниц?

2. Что такое антиномии Канта? Каков их смысл? Приведите примеры подобных антиномий.

3. Что такое кантовский категорический императив? Каково соотношение этого императива и требование долга. Предложите свой императив в духе Канта.

4. Объясните логику Гегеля на примере саморазвития абсолютной идеи. Что такое абсолютная идея, почему она так называется? Какие синонимы этого понятия можно употребить? Является ли эта логика Гегеля формой выражения пантеизма? Почему?

7. Что такое спор об «универсалиях»? Как он разделил философов и почему?

8. Приведите доказательства бытия божьего по Фоме Аквинскому. Можете ли их опровергнуть? Кто из философов опровергал их своим учением?

1. Объясните пантеизм Нового времени. Как относилась к нему схоластика и почему? Приведите примеры пантеистических учений.

2. Что такое эмпиризм философии Нового времени? Кто следовал этому направлению и в чем это выражалось?

3. Кому принадлежит известное изречение: «Знание - сила»? С какой философской ориентацией оно связано?

4. В чем существо разработки индуктивного метода познания, принадлежащей Бэкону?

5. Что это за метод - «картезианское сомнение», кому он принадлежал и к какому выводу привел? Какую позицию в вопросах гносеологии занимал его автор?

6. В чем состоял рационализм Декарта? Сравните его с эмпиризмом Бэкона.

7. Объясните, почему концепция Декарта называется дуализмом? Сопоставьте ее с монизмом других учений, известных Вам.

Список литературы

 

Адушкин В.И. Основы философии. - М.: Дашков и Ко, 2008.
Введение в философию. В 2 т. - М., 1991. Т. 2.
Давидович В., Аболина Р. Кто ты человечество. – М.: Знание, 1975.
Матюшин Г.Н. У истоков человечества. М., 1982.
Окуньков В.И. Философия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
Сашенков В.В. Философия для аспирантов. - М.: Логос, 2009.
Спиркин А.Г.  Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2009.
Тавризян Г. М. Техника. Культура. Человек. - М.: Прогресс, 1991.
Философия: Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. В.Л. Калашникова. – М.: Владос, 2009.
Философия: курс лекций / Под ред. В. П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

 

 

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

ЦЕНА РАБОТЫ: 300 руб.

КОД РАБОТЫ: Ph_0085

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!