Факторы туристского спроса

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Численность тех, кто желает совершить путешествие, зависит от ряда факторов, поощряющих или ограничивающих путешествие в данное вре­мя и в данном месте. Факторы, благоприятствующие путешествиям, ха­рактеризуют склонность к путешествию. К ним относятся такие факто­ры, как высокий уровень личных доходов, близкое расположение туристских объектов, доступность туристских ресурсов, низкая стоимость путешествия, благоприятный курс обмена валюты, привлекательность места пребывания туристов.

Факторы, препятствующие путешествиям, характеризуют ограничение путешествий. К ним относятся такие факторы, как высокая стоимость путе­шествия, плохая репутация места пребывания или страны, политическая не­стабильность, обеспокоенность по поводу безопасности и санитарии.

4.3.2. Методы прогнозирования туристского спроса

В прогнозировании туристского спроса используются количествен­ные и качественные подходы.

Количественный подход основан на статистической информации за предшествующий период.

Качественный подход основан на суждениях и мнениях людей. Хо­рошие результаты получаются при комбинации количественного и каче­ственного подходов.

Количественные подходы к прогнозированию туристского спроса предполагают использование каузальных и некаузальных моделей.

Каузальные модели пытаются объяснить изменения в туристском спросе в связи с изменением некоторых переменных и предсказать буду­щий спрос. Каузальные модели представляют собой экономико-матема­тические модели, например, многофакторный регрессионный анализ и мо­дель, изучающую динамику в зависимости от факторов ограничения и склонности.

Многофакторный регрессионный анализ - самая популярная модель прогнозирования туристского спроса. В общем виде функции туристского спроса представляют собой многофакторные зависимости, в которых уровень спроса зависит от таких факторов, как уровень личного дохода, стоимость путешествия, сравнительные уровни цен, курс обмена валют. Данная модель применяется для прогнозирования изменения туристского спроса в связи с из­менениями одного или нескольких факторов, например, как изменится пока­затель туристских расходов, если уровень личных доходов или цена на авиа­билет повысится на 5% или курс национальной валюты понизится на 10%.

Модель, изучающая динамику в зависимости от факторов ограниче­ния и склонности, дает возможность анализировать ситуацию в зависимо­сти от того, как складываются условия, способствующие путешествию (рост доходов населения); против условий, ограничивающих путешествие (большие расстояния и высокая стоимость).

Некаузальные модели, такие, как временные ряды, основаны на изу­чении трендов одной переменной, например количества прибытий или туристских расходов в течение ряда лет. Некаузальные модели применя­ются в тех случаях, когда недостает информации или знаний для объясне­ния причины изменений.

Временные ряды представляют собой числовые данные, описываю­щие изменение показателя во времени и обычно имеющие вид таблицы или графика. Характер изменения уровней ряда во времени и сложившие­ся тренды позволяют с достаточной определенностью прогнозировать зна­чение показателя в будущем, особенно на краткосрочные периоды.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!