Европейский кодекс социального обеспечения

10 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Европейский кодекс социального обеспечения (пересмотренный) - единый зако­нодательный акт, содержащий в системном изложении нормы права, относящиеся к социальному обеспечению населения.

Инициатива подготовить Кодекс и протокол к нему принадлежит Парламентской Ассамблее Совета Европы, которая в 1950 г. высказалась за создание «Европейско­го кодекса социального обеспечения, эффективность которого была бы выражена не в стандартизации законодательства по социальному обеспечению в различных странах, но в подведении различными методами социального обеспечения каждой страны к эквивалентно более высокому уровню», Ассамблея также считала, что «этот Кодекс должен быть подготовлен Советом Европы как Конвенция в сотрудничестве с Международной организацией труда (МОТ)», и эта Конвенция «должна быть одоб­рена Европейской конференцией по труду в соответствии с правилами, принятыми в МОТ на основе трехстороннего представительства правительств, работодателей и трудящихся». Комитет экспертов представил Комитету министров Совета Европы проект Е.к.с.о. и Протокол к нему, которые одобрены министрами во время их встре­чи 11 марта 1964 г. и были открыты для подписания 16 апреля того же года. Е.к.с.о. и Протокол к нему определяют минимальный уровень защиты, которую Договари­вающиеся государства должны предоставлять в связи с болезнью, безработицей, ста­ростью, трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, материнством, инва­лидностью и потерей кормильца, на содержание детей. В более детальном описании Кодекс и Протокол к нему выглядят следующим образом.

Кодекс состоит из преамбулы и 14 частей. В первой части содержатся общие по­ложения, включающие определение некоторых терминов, условий ратификации и применения необязательного страхования. В частях со II по X содержатся общие положения, касающиеся девяти традиционных отраслей социального обеспечения: медицинское обслуживание, пособия по болезни, пособия по безработице, пособия по старости, пособия в случае трудового увечья или профессионального заболева­ния, семейные пособия, пособия по материнству, пособия по инвалидности и посо­бия по случаю потери кормильца. Части IX-X содержат стандарты по исчислению периодических выплат; часть XII связана с вопросами приостановления выплат по­собий, права на апелляцию и т.д. Часть XIII содержит различные положения, каса­ющиеся обстоятельств, которые возникли до вступления в силу Кодекса, и процедур

Европейский кодекс социального обеспечения

надзора. Часть XIV содержит заключительные положения, касающиеся подписания, ратификации, присоединения и денонсации. Кодекс имеет приложение, в соответ­ствии с которым Договаривающиеся Стороны призываются руководствоваться сво­им собственным законодательством при решении вопроса о приостановлении посо­бия по безработице, и два дополнения. Первое из них устанавливает международный стандарт промышленной классификации всех видов экономической деятельно­сти, на который ориентируются при исчислении периодических денежных выплат; во втором дополнении перечисляются дополнительные услуги и преимущества, ко­торые могут быть приняты во внимание при рассмотрении вопроса о ратификации Кодекса.

Протокол состоит из преамбулы, раздела 1, содержащего тексты поправок к по­ложениям 14 соответствующих частей Кодекса и разделов II, III, и IV, касающихся подписания, ратификации и присоединения к Протоколу: приложение 2 Протокола содержит поправки, влияющие на содержание дополнения 2 Кодекса.

В 1973 г. Комитет экспертов по социальному обеспечению единодушно признал, что определенное число положений Европейского кодекса социального обеспечения и Протокола к нему стали, по меньшей мере частично, несовместимыми с некоторы­ми тенденциями развития законодательства, требующими срочного рассмотрения, а также с различной практикой в области социального обеспечения, применяемой в некоторых странах. Эксперты приняли решение о пересмотре указанных юридиче­ских документов как Кодекса, так и Протокола к нему.

Пересмотром этих юридических документов предполагалось достичь:

- повышения стандартов;

- расширения охвата различных категорий;

- улучшения содержания и уровня пособий в тех областях, где это было жела­тельно с точки зрения обеспечения социального равенства;

- предоставления более гибких условий, регулирующих установление прав и их использование, условия назначения пособий, продолжительность их применения, приостановление права на пособие, аккумулирование прав и т.д.;

- адаптации основных понятий социального обеспечения, применяемых в этих документах (охватываемые страховые случаи, получатели пособий и т.д.), к новым понятиям и структурам в вышеназванной области;

- предоставления большей гибкости.

Проект пересмотренного исходя из указанных целей. Е.к.с.о. был одобрен Коми­тетом Министров в июне 1990 г. Пересмотренный Кодекс открыт для подписания 6 ноября 1990 г. Его подписали: Австрия, Бельгия, Кипр, Финляндия, Франция, Гер­мания, Греция, Италия, Люксембург, Норвегия, Португалия, Швеция и Турция. Пе­ресмотренный Кодекс предусматривает присоединение к нему государств - не чле­нов Совета Европы.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!