Эволюционные изменения организации : комплексное управление качеством

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Комплексное управление качеством, КУК (total quality management, TQM) — это постоянный поиск всеми функциональными направлениями организации новых способов улучшения качества выпускаемых организацией товаров и предоставляемых ею услуг. Во многих компаниях первоначальное решение использовать КУК сигнализирует о радикальных изменениях способов осуществления видов деятельности. После того как организация примет на вооружение КУК, оно неизбежно станет вести к постоянным наращиваемым переменам. При этом ожидается, что все функциональные направления будут тесно взаимодействовать друг с другом, работая над улучшением качества.

Вначале КУК разрабатывалось рядом американских консультантов по вопросам бизнеса — Эвардсом Демингом (Edwards Deming) и Джозефом Джураном (Joseph Juran), но после Второй мировой войны его начали активно использовать японские компании. Для этих компаний, имеющих традицию длительных трудовых отношений и сотрудничества между функциональными направлениями, реализация новой системы стала всего лишь очередным шагом. Например, рабочие цехового уровня в Японии уже давно объединяются в кружки качества, т.е. группы, которые регулярно встречаются и обсуждают выполнение работы в поисках новых способов, позволяющих повысить ее показатели.

Часто КУК вызывает изменения в конструкции или типе оборудования, применяемого для сборки продукции, а также реорганизацию последовательности действий — как внутри функциональных направлений, так и между ними, — необходимых для обслуживания потребителя. Как и в теории социотех-нических систем, основной акцент в КУК делается на обеспечении соответствия между используемыми техническими и социальными системами. Этот акцент особенно наглядно проявляется в четырнадцати принципах КУК, предложенных Демингом.

Изменение межфункциональных отношений с целью повысить качество для КУК очень важно. Низкое качество часто возникает, когда одни сотрудники передают свою работу другим, действующим в других функциональных направлениях. Например, задача промежуточного производства — собрать исходные составляющие в готовую продукцию. Координация в ходе разработки соответствия друг другу и эффективности совместного действия этих исходных составляющих — одна из тех областей, которые в первую очередь важны для КУК. Чтобы добиться этого, члены разных функциональных групп совместно изыскивают новые способы, позволяющие сократить число необходимых исходных составляющих или предлагающие улучшение в конструкции, позволяющие собирать исходные составляющие более легко и более надежно. Подобные изменения повышают качество и снижают издержки. Обратите внимание, что перемены, связанные с КУК (как и с теорией социотехнических систем), — это помимо прочего и изменения в ролевых и групповых отношениях, а также в распределении заданий.

Результаты комплексного управления качеством могут быть очень значительными. Например, рассмотрим ситуацию с Eastman Chemical Company, реализовавшей программу КУК в масштабах всей компании. На вершине ее находится президент Эрнст Дивенпорт-младший (Ernst Deavenport, Jr.); он председательствует на еженедельном совещании команды топ-менеджеров, отвечающей за реализацию КУК. В своих подразделениях эти менеджеры руководят командами качества, в состав которых входят большинство старших менеджеров подразделений. В свою очередь эти менеджеры подразделений возглавляют команды качества, в состав которых входят менеджеры функциональных направлений, а менеджеры функциональных направлений руководят командами качества, в состав которых входят как сотрудники, так и мастера. Таким образом, в Eastman Chemical работают фактически тысячи команд качества, которые совместно отвечают за поиск узких мест и их устранение, причем свои действия они согласуют с другими командами в пределах всей организации. Каждая команда также отвечает за регулярную оценку своих результатов.

Программа КУК позволила значительно улучшить все аспекты бизнеса компании, от сокращения издержек до повышения качества и отыскания новых способов подготовки и использования сотрудников. Однако в первые годы реализации программы КУК менеджеры столкнулись с сопротивлением опытных сотрудников. Многие из 350 докторов, работавших в компании, не верили, что КУК может привести к повышению эффективности, пока им не показали вызванные КУК реальные изменения качества и издержек.

Все больше компаний реализуют постоянные и нарастающие изменения, осуществляемые по программам КУК. Многие компании однако столкнулись с тем, что реализация этих программ не всегда проходит легко, поскольку это требует от сотрудников и менеджеров адаптации к новым ролям, которые им приходится играть в организации. Менеджеры должны быть готовы децентрализовать контроль над принимаемыми решениями, наделить сотрудников необходимыми полномочиями и принять на себя роль скорее посредника, чем начальника. Модель команд и контроля уступает место модели рекомендаций и поддержки. Важно, чтобы и сотрудники и менеджеры получали более высокую часть прибыли, так как это помогает успешной реализации программ КУК.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!