Этика проведения бесед, помогающих эффективному руководству

17 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Привычка внимательно слушать, творчески обдумы­вать конкретные мероприятия и четко выражать свои мысли приносит пользу при решении любой задачи, свя­занной с управлением, но нигде это качество не бываетстоль полезным, как при проведении деловых бесед. Сис­тематическое проведение таких бесед является непремен­ным условием правильного руководства. Именно поэтому следует обращать внимание на технические приемы про­ведения бесед и на совершенствование этих приемов.

Когда вы разговариваете со своим подчиненным на предмет выяснения возможности поручения ему выпол­нения соответствующего задания, вы по существу про­должаете знакомиться со своим подчиненным, стараясь получить ответы на ряд вопросов, выяснение которых по­может вам принять правильное решение.

Выявлениеспособностиподчиненного квыполнениюданнойработы. Сможет ли он отвечать за действия подчиненных ему лиц, работающих над поставленной задачей? Сможет ли он объяснить своим подчиненным то, что им надо объ­яснять, и контролировать их действия? Способен ли он правильно оценивать не вполне завершенную работу и на этом основании судить об окончательных результатах? Вы должны сами для себя ответить на все эти вопросы, основываясь на ответах подчиненного и его отношении к данной работе.

Выявлениежеланияподчиненного выполнятьданнуюработу. Часто те, кто открыто заявляет о своем стремлении продвигаться по служебной лестнице, колеблются прини­мать на себя соответствующие полномочия и пользовать­ся ими. Они стараются думать о себе как о сформировав­шемся руководителе, но при этом не имеют ни малейшего желания выполнять ту работу, которую должен выпол­нять руководитель. При проверке выясняется, что они до­вольны занимаемым положением и привыкли выполнять только то, что им поручается. У них нет ни способности, ни желания делить работу на отдельные задания, пору­чать их отдельным исполнителям, контролировать ход ихвыполнения и потом соединять в одно целое результаты выполнения отдельных заданий.

Принятиерешенияподанным, полученнымвовремябеседы. Каждая целеустремленная беседа может дать сведе­ния, которые необходимы для принятия решения. Задача состоит не только в том, чтобы выявить факты и оценить их по достоинству, но и в том, чтобы заранее определить, какие факты нужны вам, организовать их быстрый и уме­лый сбор и вовремя прекратить беседу после получения нужных сведений. Всё это можно сделать только в ходе продуманной беседы.

Установлениеотношениявзаимногодоверия дляповышенияделовыхкачествподчиненного. Информация, полученная в ходе правильно построен­ной беседы, идет на пользу обоим собеседникам. Поэтому беседа помогает установить взаимное доверие, которое не­обходимо для руководителя в любой обстановке. Она так­же повышает деловые качества как руководителя, так и подчиненного. Беседа является испытанным методом об­мена информацией, необходимой для работы, и к тому же самым доступным и результативным из всех известных методов.

Устранение напряженности

Проводящий беседу устраняет у человека напряжен­ность путем дружеского обращения. На протяжении всей беседы руководитель обычно слушает ответы, делая крат­кие замечания или показывая действиями собеседнику, что «он интересуется, внимателен и желает, чтобы собе­седник продолжал говорить ».

Существует несколько способов реакции при слу­шании:

1) кивок (кивнуть слегка головой и ждать);

2) пауза (молча посмотрите на говорящего ожидающе);

3) периодические замечания («понимаю», «интересно»);

4) отклик (повторение последних нескольких слов, сказанных говорящим);

5) отражение (ответ говорящему его словами, показы­вающими, что вы понимаете то, о чем он только что ска­зал: «Вы считаете, что...»).

Умение поддержать беседу. После того как напряженность устранена, беседа всту­пает в решающую фазу, т.е. надо выяснить факты, пока­зать понимание, заставить человека думать, позволить ему оправдаться, изложить свою позицию.

В начале беседы задается наводящий вопрос для того, чтобы начать обсуждение существующего положения. Он обычно следует после небольшого пояснения целей бесе­ды, например: «В чем же причина затруднений?».

Особенно важно как поставлен этот вопрос, поскольку он задает тон для последующего разговора. Хорошая по­становка вопроса делает обсуждение свободным и откро­венным и позволяет подчиненному подойти к теме с любой точки зрения, которую он считает правильной, и, скорее всего, выскажет то, что он действительно думает, вместо того, что, по его мнению, хотел бы услышать начальник.

С другой стороны, плохо сформулированный вопрос может насторожить подчиненного.

Проведение основной мысли

Основная мысль представляет собой идею, мнение или опыт, выраженные говорящим, которые, с его точки зре­ния, имеют большое значение для слушателя при обсуж­дении вопроса.

Основные мысли необходимы для того, чтобы:

-     достигнуть более полного понимания;

-     выявить важные факты;

-     привести к выводу;

-     заставить подчиненного выработать свое собствен­ное мнение.

Когда подчиненный упоминает основную мысль, на­чальник мысленно берет ее на заметку. Затем следуют от­крытые вопросы и выслушивание ответов.

Вопросы называются открытыми, если они сформули­рованы таким образом, что на них нельзя ответить одно­значно «да» или «нет». Открытые вопросы начинаются словами: что, когда, где, который, как, кто, почему.

Закрытые вопросы начинаются словами: является ли, имеет ли, делает ли, может ли, будет ли, должен ли или их краткими формами.

Вопрос: «Когда это произошло?» является открытым, поскольку он заставляет подчиненного говорить.

Принятие мер по результатам беседы. Успешный разговор должен выявить факты и чувства, а начальник, зная их, в состоянии принять необходимые меры. Дальнейшими действиями со стороны руководите­ля могут быть:

-     принятие дисциплинарных мер;

-     выполнение обещаний;

-     проверка хода выполнения и т.д.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!