Эмпирическая (прагматическая) школа управления. Школа науки управления. Современный менеджмент

23 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Во второй половине XXстолетия (1940-1980 гг.) получили раз­витие школа науки управления и практическая (эмпирическая) школа.

Характерной особенностью школы науки управления является использование математических моделей для количественной оцен­ки и анализа процессов и проблем. Развитие компьютерной техни­ки, достижения программного обеспечения существенно повлияли на развитие количественных методов в управлении, что позволило разработать и использовать в конкретных ситуациях сложные ма­тематические модели, адекватно отражающие реальные процессы.

Основным вкладом эмпирической (прагматической) школы управления, основателями которой являются Э. Петерсен, П. Дра-кер, Г. Саймон, Нобелевский лауреат (1978), и др., является эффек­тивный синтез «классической» школы управления и теории «чело­веческих отношений». В рамках этой школы были сформулирова­ны основные принципы современного менеджмента:

- содержание менеджмента в разных странах в целом анало­гично, но методы его различны; национальный менеджмент дол­жен учитывать свои собственные традиции, культуру, историю;

- в центре внимания менеджмента находится человек, который должен направлять свои усилия на повышение эффективности сво­ей деятельности с целью достижения эффективности всего пред­приятия;

- Задачей менеджмента является направление действий всех работников на достижение общих целей предприятия;

- задачей менеджмента является постоянное развитие способ­ностей, потребностей всех работников предприятия и возможнос­тей их удовлетворения;

- каждый работник должен нести ответственность за поручен­ную ему работу; связь между работниками осуществляется посред­ством коммуникации;

- в конечном счете, деятельность предприятия оценивается большим количеством разнообразных способов и средств;

- оценка и результат деятельности предприятия находит свое выражение не внутри предприятия, а вне его.

В поле зрения этой школы были проблемы координации, ди­вергенции цели, конфликтов, формирования организационной культуры, определения границ предприятия и самоидентификации работника.

В 50-60-е годы прошлого столетия были разработаны теории технократического менеджмента, среди которых наиболее извест­ны теория элиты, теория технократии и теория индустриального общества. Эти теории внесли новые элементы в управленческую мысль своей направленностью на повышение качественного (об­разовательного уровня) общества и менеджмента.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!