Элементы и свойства туристских сайтов

3 Сен 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Домашняя страница. Доступ в Web-сайт для пользователя начина­ется с Домашней страницы. Следовательно, содержание этой страницы с ин­тересной доходчивой информацией, создающей привлекательный образ туристского центра, является определяющим фактором, от которого зави­сит число посетителей сайта, возможность заинтересовать потребителя, расширить его кругозор.

Несмотря на то что домашние страницы «образцовых» сайтов в Ин­тернете различаются и внешне, и по содержанию, они имеют несколько общих черт: как правило, предлагают посетителю большой объем инфор­мации, изложенной понятно и просто; дают представление о содержании сайта; предлагают краткое описание туристского центра, фотографии, кар­ты, таблицы, логотип (фирменный знак).

Наиболее эффективными являются не те домашние страницы, где больше всего информации, а те, которые дают дополнительные сведения, помогающие лучше ориентироваться в содержании всего сайта. Не менее важен положительный образ туристского центра, создаваемый домашней страницей у посетителя.

Хорошо, если большие разделы, такие, как «Средства размещения» или «Туристская деятельность», имеют раскрывающийся список подраз­делов, например, «пансионаты», «гостиницы» и «кемпинги». Это позволяет пользователю быстрее найти нужную информацию, сокращая количество «шагов». Такой метод индексации используется на протяжении всего сай­та, он экономит время и является эффективным способом поиска.

Внешний вид страниц Web-сайта очень важен, поскольку прежде всего страницы воспринимаются зрительно. Главная цель сайта - донес­ти информацию; необходимо, чтобы она содержала для пользователя не­что новое и интересное, была ясной и понятной. Для этой цели можно применять разные приемы подачи информации. Большие фрагменты тек­ста выглядят скучно, их тяжело читать, они требуют от пользователя боль­ше умственного напряжения, чем альтернативные методы донесения ин­формации. Использование для передачи атмосферы туристского региона цветовых пятен, изображений, графиков, карт, таблиц и символов разби­вает текст на более мелкие фрагменты и облегчает восприятие. В удачных сайтах применяются именно эти приемы.

Использование преимуществ мультимедийной среды дает возмож­ность поддерживать у потребителей интерес к сайту. К сожалению, муль­тимедийные файлы загружаются на дисплей в течение длительного вре­мени, но существуют приемы, чтобы сделать сайт более интересным, например, виртуальное путешествие и «живая» киносъемка.

Общая информация в Web-сайте. Особое значение информация имеет для регионов, где культурные традиции и обычаи играют важную роль или сложились особые обстоятельства, о которых должны знать по­тенциальные туристы. Для тех, кто ранее не получил базовых данных о ту­ристском регионе, необходимы сведения о том, как туда добраться, како­вы климат и география региона, род занятий населения, современные события, история, обычаи, культура, телекоммуникационные услуги, об­щественный транспорт, часы работы магазинов.

Вспомогательная информация, как правило, представляет собой об­ширный текст, который перегружает сайт. Этого нужно избегать-Web-сайт должен позволить посетителю прочитать текст или пропустить его. Удачные сайты предлагают обширную информацию по многочисленным вопросам и при этом имеют эффективную систему индексов, дающую посетителям возможность выбирать только интересующие их сведения. Изложение материала дается просто и доходчиво.

Лучшие сайты имеют «доску обмена информацией». Одни пользова­тели могут задавать вопросы по туристской проблематике, другие -- от­вечать на них. И вопросы, и ответы может прочитать любой посетитель сайта. Это прекрасный способ передачи информации по большому кругу тем, волнующих путешественников, включая темы, которые в ином слу­чае не были бы затронуты. Может также предлагаться дискуссионный форум в режиме онлайн. Желающие принять в нем участие должны заре­гистрироваться.

Интерактивный план путешествия и виртуальные брошюры. Интернет позволяет потребителю стать активным участником рынка. Обычно удачные сайты интерактивны и помогают потребителю уточнять его запросы. Пользователи гораздо дольше сохраняют интерес к сайту,

если могут самостоятельно выбирать нужную им информацию. Успехом пользуются сайты, содержащие интерактивный план путешествия и (или) виртуальные брошюры.

Интерактивный план путешествия позволяет запрашивать информа­цию по следующим темам: как добраться до туристского региона, чем можно заниматься в туристских центрах, где можно разместиться, каковы достопримечательности, события, экскурсии, транспорт. Затем посетите­лю предлагается список поставщиков тех услуг, которые он запрашивает. Web-сайт предоставляет подробные сведения о поставщике, включая имя, адрес, номер телефона и факса, фотографии, цены на услуги и краткое их описание. Он дает также прямой выход на поставщика, сообщая адрес элек­тронной почты и необходимые реквизиты.

Благодаря виртуальной брошюре пользователи сохраняют нужные страницы в специальной папке в памяти компьютера, чтобы потом про­смотреть их и (или) распечатать, а интерактивный план путешествия дает возможность составить маршрут на основе целого ряда критериев и ха­рактеристик, выбранных* пользователем. Все это требует прямого участия пользователя, повышая степень его вовлеченности в процесс разработки маршрута и соответственно степень удовлетворения от информации, взя­той с сайта.

Некоторые сайты включают систему гостиничного бронирования в ре­жиме онлайн и имеют интерактивную базу данных по размещению с сис­темой поиска по следующим критериям: местоположение, тип номера, стоимость за ночь, стоимость на человека. База данных предоставляет ито­говый список предложений, каждое из которых имеет оценку по степени приближения к условиям, заданным пользователем. Сведения о постав­щике услуг выдаются одновременно с формой бронирования. Процесс от изучения базы данных до бронирования размещения должен быть про­стым и легким. Для того чтобы пройти весь путь от домашней страницы до бронирования в режиме онлайн, например на сайте Совета Цюриха, требуется всего 4 раза щелкнуть мышью.

Свойства Web-сайта. Интернет представляет собой среду, которая требует от пользователя высокого уровня компетенции. Если у Web-сайта недостаточно четкая структура, то возникает опасность, что посетитель растеряется и покинет его, поэтому Web-сайт, как мы уже говорили, дол­жен быть понятным и простым в пользовании. Для этого он должен обла­дать определенными свойствами. Все удачные САЙТ в той или иной сте­пени обладают такими свойствами:

- ссылка на домашнюю страницу приводится на каждой странице. Это особенно важно для больших сайтов, имеющих много страниц и внут­ренних связей. Ссылка на домашнюю страницу на каждой странице поз­воляет пользователю возвращаться к исходной точке, если он хочет полу­чить информацию из другого раздела сайта;

- перечень основных разделов сайта содержится на каждой страни­це. Это следующий шаг после ссылки на домашнюю страницу, он помо­жет пользователю сэкономить много времени. Вместо того чтобы каждый раз возвращаться к исходной точке, пользуясь перечнем разделов, пользо­ватель сразу попадает в нужный раздел. Введение такой услуги очень об­легчает пользование сайтом;

- наличие инструмента поиска, который экономит время, позволяя пользователю осуществлять поиск по ключевому слову и давая ему воз­можность сразу убедиться в наличии нужной информации на Web-сайте. Это тем более целесообразно в том случае, когда пользователь ищет спе­цифическую информацию;

- использование нескольких языков. К Web-сайту обращается все больше людей, для которых английский язык не является родным, поэто­му очень важно, чтобы страницы сайта можно было читать на трех-четы-рех языках.

В результате изучения большого числа Web-сайтов можно предло­жить следующие критерии содержания сайтов:

-домашняя страница должна быть насыщена информацией и иметь привлекательный внешний вид. Она должна указывать на содержание сайта и формировать позитивное восприятие туристского центра;

- страницы сайта должны содержаться в порядке, а информация ре­гулярно обновляться;,

- необходимо следить за тем, чтобы структура страниц сайта была простой и понятной, а информация интересной и доступной;

- должны быть созданы условия, дабы пользователь мог убедиться, что на сайте имеется нужная ему информация, и быстро найти ее. Если сайт не содержит всей необходимой информации, он должен иметь ссыл­ки на другие соответствующие сайты;

- сайты должны по возможности быть интерактивными;

- сайты должны иметь доступную систему навигации и поиска ин­формации (например, эффективную систему индексов, прямой выход с каждой страницы сайта на домашнюю страницу, систему поиска, элект­ронную почту, фотогалерею).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!