Электронная коммерция

22 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

План

Введение
1.Определение и содержания термина "Электронная коммерция"
2. Технико-экономические показатели систем ЭВБ
Заключение
Список литературы

Введение

Сегодня глобальная телекоммуникационная сеть Интернет оказывает существенное влияние на все экономические структуры, помогая предприятиям снижать материальные затраты, по-новому строить отношения с партнерами, выходить на новые рынки поставок и сбыта, создавать дополнительные источники дохода. Можно без преувеличения сказать, что Интернет становится средой ведения активного бизнеса. При этом одни предприятия выходят во Всемирную паутину в надежде получить новые возможности для дальнейшего развертывания своего производства и привлечения новых клиентов, других в Интернет выталкивает конкуренция - необходимость поиска новых идей и форм ведения бизнеса.
Однако несмотря на все прелести Интернета, электронная коммерция в России сегодня - это нечто аморфное, не имеющее четких правил, границ, определений, технологий и даже мнений на этот счет. Сказать, что ее нет было бы неправильно. Она есть. Но пока еще в зародышевом состоянии, которое даже нельзя назвать "состоянием развития". Это полнейшая каша, в которой понять что-либо практически невозможно.
"Электронная коммерция" - это модное слово, которым здесь называет кто угодно и что угодно. Возникающие здесь технологии и решения все без исключения претендуют на свою оригинальность, исключительность в отношении "российских условий" и как следствие - на роль стандарта.
За электронную коммерцию здесь уже берутся большие деньги, но пока никто не может сказать, когда же они начнут приносить отдачу. Публикации в прессе на тему "электронной коммерции" скорее ставят больше вопросов, нежели дают ответов.

1.Определение и содержания термина "Электронная коммерция"

Системы Электронной коммерции (ЭК) и Электронного Ведения Бизнеса (ЭВБ) - это комплекс программно-аппаратных и сетевых средств, позволяющий взаимодействие между субъектами бизнес-процессов производить электронным образом, (в том числе и с использованием Интернет технологий).
Интернет торговля - процесс покупки/продажи товаров или услуг, в котором весь цикл коммерческого взаимодействия покупателя и продавца или его часть осуществляется электронным образом с применением Интернет технологий. В этом варианте определения говорится только о торговле через Интернет, не затрагивая другие сферы и формы бизнеса.
Термин "электронная коммерция" возник достаточно давно. Практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.
1968 год. – В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем – авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название – ANSI X.12 (host-based).
70-е годы. Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы – поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия – UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).
Таким образом, сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов – европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взаимопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.
Концепция EDI такова: каждая организация имеет свои собственные прикладные бизнес-системы (ERP-систему управления производством, систему складского учета, бухгалтерию и т.д.). Далее, каждая такая организация имеет один EDI-шлюз, через который она обменивается стандартными сообщениями со всеми другими организациями. Таким образом, любая новая организация, впервые подключившись к EDI-сообществу, получает сразу возможность работать со всеми EDI-партнерами, не зависимо от их числа. При этом единственное, что необходимо этой организации - это установить EDI-шлюз.
Термин “Электронная Коммерция“ возник в EDI-среде, а потом уже получил прописку в Интернет. В России единого EDI-сообщества нет. Хотя попытки создания были. Есть ведомства, работающие с EDI, как с внутриведомственным стандартом. С EDI, например, работают в ГТК.
Главный минус EDI - высокая стоимость ПО и стоимость услуг по его внедрению. Для крупного бизнеса эти цифры достигают $200.000 - 300.000, но они неуклонно снижаются. Всего 3-5 лет назад они были в 2-3 раза больше. Одна из причин уменьшения стоимости EDI-решений - бурный рост Интернет.
80, 90-е годы. – На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 – версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по-прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI.
Вторая половина 90-х годов. – Взрывной рост интереса к Интернет связан с появлением Web-технологий и Web-браузера – программного продукта, построенного на использовании гипертекстового ссылочного механизма, в основе которого лежит язык гипертекстовой разметки HTML – HyperText Markup Language. HTML позволяет форматировать и оформлять Web-страницы, создавая в окне Web-браузера информационную среду с простым интуитивно понятным человеку интерфейсом. Движение от одной страницы к другой или от одного Интернет-магазина к другому происходит одним щелчком кнопки мыши. Дальнейшее развитие технологий и интеграция Web-браузера с большинством форматов представления данных и прикладных программ дает возможность сделать его единственным программным инструментов, с которым имеет дело сотрудник на рабочем месте.
Появление Web-технологий заставило аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем электронная почта через частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет – SMTP/S – MIME. Затем происходила миграция от EDI, как от системы, ориентированной на передачу почтовых сообщений в сторону так называемых Web-based EDI, т.е. EDI построенной на Web-серверах. Это резко снижает стоимость EDI-систем и делает их полностью транзакционными.
Развитие стандартов обмена данными в системах электронной коммерции эксперты связывают с языком XML (Extensible Markup Language), который не только содержит инструкции для Web-браузера – как должна выглядеть страница, но и позволяет определять типы передаваемых документов (например, ордер заказа). Кроме того, XML дает средства описания типов предаваемых данных (цена, количество заказываемых товаров разных типов).
XML 1.0 в качестве стандарта увидел свет почти 3 года назад, и большинство продавцов e-commerce-приложений и сетевых служб заявили о поддержке XML. Однако, по оценкам экспертов, пока меньше 5% всех B2B транзакций основано на XML. Большинство компаний используют стандарт EDI. Обозреватели считают, что в этом, есть доля вины разработчиков приложений для электронной коммерции, которые пока не работают в едином стандарте XML-документов. Компания Commerce One, например, предлагает спецификацию cXML, конкурирующая с ней Ariba - xCBL, а Microsoft поставляет BizTalk.
6 сентября 2000 г. компании Ariba, IBM и Microsoft объявили о совместном проекте Universal Description, Discovery and Integration (UDDI) Project, предназначенном для создания стандартного формата, при помощи которого предприятия, вовлеченные в электронную коммерцию, могут обмениваться данными при проведении операций электронного бизнеса.
К проекту UDDI затем присоединилась и компания HP invent (Hewlett Packard), которая соотнесла проект UDDI с концепцией E-speak самой HP, которая служит основой для реализации электронных сервисов (e-services) и предлагает многое из того, что заложено в UDDI.
E-speak - электронный продукт, предложенный лабораторией НР. Основная цель создания этого продукта - содействовать пользователям сайтов электронной коммерции в проведении сделок. Технология помогает клиентам быстро найти нужные услуги посредством Интернетt, упрощает процесс заключения договоров. Технологии e-speak позволяют участникам бизнес-процессов отслеживать процесс выполнения сделки или прохождения заказа. К примеру, агентство путешествий сможет проконтролировать все изменения, которые оно вынуждено будет сделать при условии отмены рейса, а автомобильные агентства и гостиницы смогут быть уведомлены автоматически об происшедших изменениях.
Субъектами электронной коммерции являются:
• Поставщики товаров и услуг - любые организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет.
• Потребители товаров и услуг, клиенты – физические и юридические лица. До появления Web частных лиц не было в числе субъектов ЭК. Все стандарты EDI (Electronic Data Interchange) рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями и только это и называлось ЭК. Сейчас розничная торговля - один из секторов рынка ЭК.
• Финансовые институты - могут быть разные, но в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты ЭК имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором осуществляется в одной из платежных схем ЭК действа.
• Службы доставки: компании, обеспечивающие физическую доставку товара покупателю.

2. Технико-экономические показатели систем ЭВБ

В настоящее время выделяют следующие классы систем электронного ведения бизнеса:
• системы бизнес-бизнес (В2В - business-to-business)
• системы бизнес- потребитель (B2C - business-to-customer)
• другие классы (B2G, E2E, C2C …)
Рассмотрим основные системы электронного ведения бизнеса, предлагаемые ведущими российскими системными интеграторами - компаниями «АйТи», «ТопС» и некоторыми другими, а также остановимся на разработках ряда зарубежных фирм, в том числе и на известном международном стандарте SET, позволяющем осуществлять безопасные транзакции с использованием кредитных карточек.
Решения компании «АйТи». Основным направлением деятельности компании «АйТи» (www.it.ru) - ведущего системного интегратора в России является создание комплексных информационных систем для пред¬приятий на основе апробированных решений и методик, в том числе и на основе ряда собственных продуктов и технологий. В част¬ности, компанией предлагаются заказчикам следующие услуги:
• услуги в области консалтинга;
• реализация комплексных систем управления предприятием;
• установка сетевых и телекоммуникационных комплексов;
• внедрение систем безналичных расчетов;
• создание систем безопасности и жизнеобеспечения SmartOffice;
• обучение в Академии «АйТи»;
• техническая поддержка и сопровождение.
Используя многолетний практический опыт «АйТи» в области разработки комплексных информационно-вычислительных систем, специалисты компании создали ряд собственных высокотехнологичных продуктов, ориентированных на отечественных потребителей и во многом превосходящих по своим характеристикам известные зарубежные аналоги. Компанией «АйТи» предлагаются следующие программные комплексы, предназначенные для автоматизации делопроизводства и документооборота организации любого масштаба и специализации:
«БОСС-Корпорация» - полномасштабная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, государственных организаций со сложной распределенной структурой.
«БОСС-Референт» - система автоматизации делопроизводства и документооборота со встроенным средством защиты информации «Верба», сертифицированным ФАПСИ.
«БОСС-Кадровик» - система управления персоналом производственных, государственных и торговых предприятий и организаций.
«БОСС-Компания» - комплексная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, разработанная доя коммерческих компаний, производственных предприятий и государственных организаций.
«БОСС-Архив» - система электронной архивации документов.
«БОСС-Аналитик» - система анализа и планирования со встроенными средствами многомерного анализа.
«БОСС-Коммерсант» - система управления маркетингом и продажами.
Рассмотрим подробнее систему «БОСС-Коммерсант». В условиях интенсивной рыночной конкуренции любое действующее на рынке предприятие стоит перед проблемой эффективной организации своей деятельности. Система управления маркетингом и продажами «БОСС-Коммерсант» позволяет создать для всех коммерческих подразделений предприятия, ориентированных на продажи, единое информационное пространство сбора, накопления, анализа информации о рынке, организациях-клиентах и осуществлять координацию действий с ними.
Перечислим задачи, решаемые системой «БОСС-Коммерсант».
• Повышение общей эффективности коммерческой деятельности на рынках с интенсивной конкуренцией.
• Принятие оптимальных управленческих решений в коммерческих подразделениях предприятия.
• Возрастание результативности взаимодействия сотрудников отделов маркетинга и продаж.
• Увеличение отдачи от работы рядовых сотрудников в подразделениях за счет их профессионального роста и автоматизации рабочих мест.
Функциональные возможности системы. Система состоит из набора функциональных модулей; предназначенных для оптимальной организации каждого из бизнес-процессов коммерческой деятельности. Модули идеально интегрированы, и одновременно каждый из них может работать самостоятельно - подбор их осуществляется произвольно, в зависимости от потребностей и специфики конкретного предприятия.
Модуль «Маркетинг» выполняет следующие функции:
• структурированное накопление и хранение разнообразной маркетинговой информации;
• анализ накопленной маркетинговой информации на различных уровнях управления - от нижнего до высшего управленческого звена;
• координация продаж и маркетинговых акций различных территориальных и функциональных подразделений предприятия;
• интегрированное планирование маркетинга и продаж на всех уровнях управления;
• оценка общей эффективности бизнеса по отдельным направлениям и компании в целом.
Модуль «Продажи» позволит руководителю.
• осуществлять общее руководство продажами на всех уровнях управления;
• определять эффективность работы отдельных менеджеров по продажам и подразделений;
• оценивать взаимоотношения с ключевыми клиентами;
• получать и оценивать прогнозы продаж по отдельным продавцам и подразделениям;
• координировать деятельность коммерческих подразделений. Он позволит менеджерам по продажам:
• составлять разнообразные базы данных по потенциальным клиентам;
• вести историю взаимоотношений с клиентом, динамично пополняющуюся из различных источников (хранить данные о всех контактах, структуре организации, взаимоотношениях, роли организации в процессе принятия решения о покупке, текущем состоянии дел; планировать и контролировать выполнение мероприятий для продвижения клиента к совершению покупки; выписывать счета и отслеживать их состояние; вести оперативную подготовку коммерческих предложений и контрактов купли-продажи; иметь оперативную информацию о своих Продуктах, их характеристиках; иметь оперативную информацию об изменениях в ценах на продукты своей фирмы - появление новых продуктов, тактические и сезонные скидки, цены для различных каналов продаж и т.д.; отслеживать взаимоотношения с клиентом после совершения покупки);
• повысить эффективность своей работы за счет: оптимального планирования мероприятий с клиентом; скоординированного взаимодействия и обмена информацией с коллегами; свободного доступа к унифицированным документам – шаблонам договоров и коммерческих предложений.
Модуль «Договоры и проекты» позволяет реализовать следующие функции:
• координацию действий и планирование мероприятий после подписания контрактов купли-продажи, разработку проектов;
• контроль за выполнением обязательств по договорам и проектам;.
• планирование и координацию мероприятий по ведению проекта;
• перекрестный анализ проектов;
• финансовый контроль.
Модуль «Анализ эффективности» позволяет получить руководителю сводную аналитическую информацию о работе подразделений, сотрудников, о товарах, отраслевых и региональных рынках и т.д. Информация в помощь принятия эффективных управленческих решений будет представлена в виде наглядных цветных диаграмм.
Модуль «Справочники, шаблоны» позволяет создавать единые для всех подразделений предприятия унифицированные документы для удобства дальнейшего пользования: шаблоны договоров, коммерческих предложений, приглашений и т.д.; справочники предприятия и внешних организации; словари.
Интегрированность всех модулей объединяет маркетинговые действия, мероприятия по продажам и контроль коммерческих договоров в единый эффективный цикл работы с рынком. Система «БОСС-Коммерсант» является частью интегрированной комплексной системы управления «БОСС».
Решения фирмы «ТопС». После комплексного изучения потребностей российских компаний, желающих освоить новый инструментарий ведения бизнеса, в частности электронную коммерцию, компанией «ТопС» (входит в пятерку ведущих российских системных интеграторов) было подписано соглашение с немецкой компанией INTERSHOP Communications Inc., одним из крупнейших в мире производителей программного обеспечения для электронной коммерции, в рамках которого «ТопС» (www.tops.ru) будет предлагать на российском рынке законченные решения по электронной коммерции на базе программных продуктов INTERSHOP.
Первый из них - INTERSHOP Online™- представляет собой Интернет-магазин, который без программирования, всего за несколько дней (после заполнения товарами) может быть подготовлен к работе через Интернет. Он состоит из «Интернет-витрины» и «Торгового Дома» (back-office) - программного обеспечения, в рамках которого реализовано полнофункциональное управление всем бизнес-процессом интернет-магазина.
В комплект поставки INTERSHOP Online™ входит несколько магазинов, один из которых может быть развернут при инсталляции. Магазины полностью готовы к заполнению товарами и началу торговых операций. Вид магазина из Интернета - «виртуальный торговый зал» - может быть выбран из трех прилагаемых шаблонов. Кроме этого, витрина виртуального магазина может быть полностью переоформлена web-дизайнером.
Второй продукт - INTERSHOP Л/о//™- представляет собой полностью готовый к открытию и аренде торговый ряд из интернет-магазинов INTERSHOP Online™. Это решение особенно привлекательно для Интернет-провайдеров и других компаний» которые предоставляют своим клиентам услуги по аренде места на их web-сайтах. Десятки интернет-магазинов могут быть установлены на одном сервере. Торговая компания, арендующая магазин, имеет возможность управлять им из своего офиса. Все магазины полностью независимы и безопасным образом отделены друг от друга, что позволяет торговой компании иметь полный контроль активности именно их магазина.
Дополнительно к встроенной в INTERSHOP Mall™ системе безопасности (SSL-уровня) компания «ТопС» предлагает:
• систему повышенной безопасности для работы по защищенным виртуальным интернет-каналам между INTERSHOP Mall™Server и менеджерами магазинов в торговых компаниях;
• систему защиты web-узла (где установлено ПО INTERSHOP Mall™) на базе межсетевого экрана.
Для обеспечения функционирования систем безопасности компания «ТопС» организует специальную службу - Центр доверительных цифровых сертификатов для всех Интернет-провайдеров и торговых компаний, использующих INTERSHOP Mall™.
В отличие от других появляющихся на российском рынке интернет-магазинов, решение от компании «ТопС» характеризуется, во-первых, простотой и быстротой процедуры «открытия в Интернете» виртуального торгового зала; во-вторых, высокой степенью безопасности торговых операций; в-третьих, наличием специального варианта для организации виртуальных торговых рядов. Кроме этого, создание Центра доверительных цифровых сертификатов, готового предоставлять свои услуги для любых организаций, является принципиально важным шагом в создании инфраструктуры для развития электронной коммерции в России.
Прежде всего следует выделить две категории компаний, для которых данные решения могут оказаться привлекательными:
1) различного рода компании, фирмы производственной и торговой сферы, а также сферы услуг, для которых электронная коммерция - это новый, но очень перспективный вид бизнес-активности;
2) компании, предлагающие собственные решения по электронной коммерции. Для них указанные решения интересны тем, что имеют открытые и хорошо документированные интерфейсы, а это, в свою очередь, позволяет легко встраивать их в разработки.
Перечислим операционные системы для работы ПО INTERSHOP 3 Merchant / Hosting Edition:
• Microsoft Windows NT;
• Sun Solaris; SGI IRIX;
• Red Hat Linux;
• Compaq Tru 64,
а также системные требования:
• Intel Pentium II (266 МГц или выше);
• Pentium III (500 МГц рекомендуется);
• минимум 256 Мбайт RAM (512 Мбайт рекомендуется);
• минимум 1 Гбайт HD (4 Гбайта рекомендуется); Ultra Fast Wide SCSI (Ultra ATA рекомендуется);
• NT ServicePack 3.
Решения других поставщиков программных средств электронного ведения бизнеса. Еще одним значительным поставщиком программных комплексов для автоматизации деятельности предприятий на российском рынке выступает фирма «Галактика». В состав корпорации «Галактика» входят 5 центральных офисов, расположенных в Москве, Минске, Алматы, Киеве, Кемпбеле (США, Силиконовая долина, Калифорния), и 4 региональных отделения, находящихся в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Самаре. Региональная партнерская сеть насчитывает более 200 фирм.
Компанией были разработаны и внедрены у ряда заказчиков принципиально новые решения: информационная система для высшего руководства предприятия («Ситуационная комната») и информа¬ционно-аналитическая система Galaktika-Zoom.
Среди зарубежных компаний выделим две компании, занимающие лидирующее положение на рынке интеллектуальных решений для бизнеса, - SAS Institute и IBM, которые недавно сооб¬щили о заключении соглашения по созданию системы консалтинговых услуг и дальнейшей разработке интеллектуальных решений для электронного бизнеса.
Эти решения объединят в себе семейство баз данных DB2 кор¬порации IBM и программное обеспечение SAS. В последние годы IBM предприняла целый ряд шагов с тем, чтобы обеспечить по¬ставку приложений для электронного бизнеса мирового класса, в том числе изменила структуру своих партнерских связей. Но¬вое объединение завершит собой ряд заключенных с этой целью стратегических соглашений. В числе других альянсов - союзы с такими ведущими провайдерами программного обеспечения, как Siebel Systems и SAP AG. Сообщение о сотрудничестве SAS Institute и IBM было сделано 24 января 2000 г. на крупнейшем ежегодном мероприятии, проводимом IBM для бизнес-партнеров -PartnerWorld2000.
Наиболее известным продуктом для ЭВБ, созданным при участии фирмы IBM, является так называемый стандарт безопасных электронных транзакций SET. Рассмотрим его более подробно.
Стандарт SET и технология обеспечения безопасности платежей в Интернете. SET - это стандарт, предназначенный прежде всего для выполнения защищенных транзакций с использованием кредитных карт в Интернете.
Основные особенности стандарта SET:
• Безопасность и конфиденциальность. Используемые алгоритмы шифрования (DES, RSA) обеспечивают высокий уровень защиты информации. Данные о покупателе передаются в зашифрованном виде непосредственно в организацию, обслуживающую кредитные карточки, и недоступны продавцу.
• Осуществление идентификации участников операции с помощью цифровой подписи и системы управления сертификатами. Сертификат SET соответствует спецификации рекомендации МСЭ-Т X.509v3. Во главе иерархической структуры сертифицирующих организаций стоит SETCo - владелец корневого сертификата SET.
• Обеспечение целостности информации путем предотвращения модификации данных третьей стороной (механизм цифровой подписи).
• Обеспечение взаимодействия между разными реализациями на основе открытого набора протоколов.
Существуют следующие решения IBM на основе SET:
IBM Payment Suite - набор приложений, позволяющий создавать защищенную систему обработки платежей, в том числе с использованием-SET. Продукт спроектирован так, что допускает простую интеграцию с существующими платежными системами. Данное решение поддержит систему платежей компании любого размера. В пакет входят 4 продукта: IBM Payment Server, IBM Payment Gateway, IBM Payment Registry, IBM Consumer Wallet.
Отличительные черты данного решения:
• позволяет установить доверительные отношения между покупателями, продавцами и финансовыми учреждениями;
• поддерживает различные денежные единицы, включая евро;
• обеспечивает защиту финансовых операций через сеть Интернет;
• сертифицирован SETCo, как соответствующий спецификациям SET.
IBM Net.Commerce - набор интегрированных между собой программных компонентов, которые предоставляют решение для организации продаж товаров или услуг через открытый в Интер¬нете электронный магазин с использованием SET. Net.Commerce дает возможность компаниям начать с самого простого уровня и в дальнейшем быстро расширять свою деятельность. Система поставляется с готовыми шаблонами каталогов, «мастерами» по установке и дополнительными инструментами поддержки ката¬лога, что позволяет создать привлекательный сайт электронной торговли. Net.Commerce также является идеальным решением для создания приложений, ориентированных на организацию взаи¬модействия между компаниями (Business to Business).
IBM Set Utility Service (услуги по обеспечению безопасных платежей в Интернете) - услуги, предлагаемые IBM тем организациям, которые заинтересованы в поддержке протокола SET, в первую очередь для осуществления безопасных платежей с помо¬щью кредитных и дебетовых карточек через Интернет. Оператором услуги IBM SET Utility выступает компания PBS International A/S, поставщик услуг по обработке платежей из Дании, имеющая статус «SET Brand».
Данная услуга позволяет банкам предоставлять своим клиентам поддержку SET, не разворачивая у себя соответствующую инфраструктуру.
В заключение следует отметить, что технология SET является на сегодняшний день решением, в котором, по мнению некоторых специалистов, сочетаются высокий уровень защиты информации и надежные средства идентификации всех участников сделки. За стандартом SET - поддержка крупнейших «производителей» кредитных карт, ведущих финансовых институтов и крупных корпораций информационной индустрии. Все это создает хорошие предпосылки для широкого распространения решений на основе технологии SET.
Однако, несмотря на все достоинства, широкое коммерческое применение SET пока сдерживается сложностью реализации и высокой стоимостью. Таким образом, какое-то время мы будем наблюдать сосуществование SET с другими платежными системами.
Существует также точка зрения, что SET разработан как явно полиативное решение для сохранения миллиардных инвестиций в развитие карточного бизнеса Visa, MasterCard, Evropay и т.д. В России же лишь небольшой процент интернет-пользователей имеет какую-либо карточку.

Заключение

Итак, подводя итоги, отметим.
Системы Электронной коммерции (ЭК) и Электронного Ведения Бизнеса (ЭВБ) - это комплекс программно-аппаратных и сетевых средств, позволяющий взаимодействие между субъектами бизнес-процессов производить электронным образом, (в том числе и с использованием Интернет технологий).
В настоящее время выделяют следующие классы систем электронного ведения бизнеса: системы бизнес-бизнес (В2В - business-to-business); системы бизнес- потребитель (B2C - business-to-customer); другие классы (B2G, E2E, C2C …).
На российском рынке ведущими российскими системными интеграторами компаниями «АйТи», «ТопС», «Галактика» представлено несколько решений для ЭВБ.
Система управления маркетингом и продажами «БОСС-Коммерсант», созданная «АйТи», позволяет создать для всех коммерческих подразделений предприятия, ориентированных на продажи, единое информационное пространство сбора, накопления, анализа информации о рынке, организациях-клиентах и осуществлять координацию действий с ними.
В комплект поставки INTERSHOP Online™ компании «ТопС» входит несколько магазинов, один из которых может быть развернут при инсталляции. Магазины полностью готовы к заполнению товарами и началу торговых операций. Вид магазина из Интернета - «виртуальный торговый зал» - может быть выбран из трех прилагаемых шаблонов.
Компанией «Галактика» были разработаны и внедрены у ряда заказчиков принципиально новые решения: информационная система для высшего руководства предприятия («Ситуационная комната») и информа¬ционно-аналитическая система Galaktika-Zoom.
Среди зарубежных компаний выделим две компании, занимающие лидирующее положение на рынке интеллектуальных решений для бизнеса, - SAS Institute и IBM Наиболее известным продуктом для ЭВБ, созданным при участии фирмы IBM, является так называемый стандарт безопасных электронных транзакций SET.

Список литературы

1. Арсеньев С.Б., Бритков В.Б., Маленкова Н.А. Использование технологии анализа данных в интеллектуальных информационных системах // Управление информационными потоками: Сборник трудов Института системного анализа РАН. М.: Эдиториал УРСС, 2002. С. 47-68.
2. Бритков В.Б., Смольянинов Н.Д. Анализ и тенденции развития современных систем управления предприятиями. Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник, Эдиториал УРСС. М, 2003.
3. Принцип электронного бизнеса. М.: Изд-во "Открытые системы" , IBM Consalting Group, 2005.
4. www.tops.ru
5. www.it.ru
6. www.e-tax.ru
7. www.busi.net.ru
8. www.bs.yandex.ru
9. www.сomputerworld.ru
10. www.e-commmers.ru
11. www.cimwebcenter.ru
12. www.rusbiz.com

(26.0 KiB, 33 downloads)

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

Контрольные работы в Магнитогорске, контрольную работу купить, курсовые работы по праву, купить курсовую работу по праву, курсовые работы в РАНХиГС, курсовые работы по праву в РАНХиГС, дипломные работы по праву в Магнитогорске, дипломы по праву в МИЭП, дипломы и курсовые работы в ВГУ, контрольные работы в СГА, магистерские диссертации по праву в Челгу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!