Экономико-географические факторы туризма

26 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Важными для оценки страны, региона, района с точки зрения разви­тия международного туризма являются экономико-географические фак­торы, к которым относятся следующие.

Экономико-географическое положение страны (региона, района). Рассматривается положение (близость или удаленность) по отношению к туристским рынкам и к другим основным туристским регионам мира, а также соседство с другими странами региона с точки зрения оценки транс­портных возможностей или конкурентных преимуществ.

Общеэкономический уровень принимающей страны (региона, райо­на), а также тех стран (регионов, районов), жители которых являются для принимающей страны основными поставщиками туристов, например, оце­ниваются доходы населения.

Уровень развития внутреннего туризма. Чем выше уровень разви­тия внутреннего туризма, тем благоприятнее условия для развития меж­дународного туризма. Прежде всего это формирование первоначальных материальных предпосылок для создания туристской инфраструктуры, а также выявление популярности объектов, зон, памятников, оказание вли­яния на принятие решения по выбору видов и форм туризма.

Уровень урбанизации, т.е. уровень процесса сосредоточения промыш­ленности и населения в крупных городах. Для географии туризма важно понятие «урбанизация природы», под которым подразумевается превра­щение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием город­ской застройки. Данный процесс является мощным экологическим факто­ром, сопровождающимся преобразованием природных экосистем и массовым загрязнением отходами окружающей среды. Первое место в мире по численности населения занимает Мехико - 19 млн человек. Самый густонаселенный город Европы - Барселона-700 человек/га. Самое боль­шое превышение предельно допустимых концентраций диоксида серы зафик­сировано в Милане, Лондоне, Мадриде, Брюсселе и Тегеране.

Наличие транспортной и социальной инфраструктуры, например транзитные возможности.

Уровень индустрии туризма и опыт его организации.

Обеспеченность трудовыми ресурсами туристской отрасли иуро-вень обслуживания. Оценивается общая численность трудовых ресурсов, «работающих» или потенциальных для туристской отрасли, в том числе в высокий сезон, а также численность квалифицированных кадров и уро­вень их подготовки, возможности страны (региона, района) в подготовке кадров для обслуживания туристов и экономическая целесообразность най­ма и доставки обслуживающего персонала в зону туризма из других ре­гионов.

В последнее время неуклонно растет значение горных регионов в рек­реационной и туристской деятельности, значит, и в целом в экономике данного региона. Связано это в первую очередь с тем, что горнотурист-ские зоны возникают чаще всего в районах с малой плотностью населения и слабой экономической освоенностью территории.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!