Экономические основы деятельности организаций, учреждений и служб социального обслуживания

17 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Социальная служба это система социальных мер, а также ре­ализующих их государственных и негосударственных организа­ционных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении.

Правовой основой, регламентирующей деятельность учреж­дений, предприятий социальных служб, является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Рос­сийской Федерации», вступивший в действие в декабре 1995 г.

Социальное обслуживание понимается как деятельность соци­альных служб по социально-экономической поддержке, оказа­нию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педа­гогических, правовых услуг, осуществлению социальной адапта­ции и реабилитации отдельного человека и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В систему служб, осуществляющих социальное обслуживание, входят:

государственные (федеральные, региональные);

муниципальные (местные);

смешанные (государственно-общественные);

частные и службы других форм собственности. Экономическая деятельность учреждений социального обслу­живания включает:

планирование и финансирование;

кадровую политику, организацию и оплату труда работ­ников.

Источниками финансирования социальных служб являются:

нормативные отчисления из бюджета соответствующего

уровня;

поступления из Фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

средства из Федерального бюджета на выполнение устав­ных задач и целевых программ;

финансирование в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реа­лизацию региональных, областных, городских и районных про­грамм;

дополнительные средства из областного и местного бюдже­тов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;

доходы от реализации платных услуг и хозяйственной дея­тельности учреждений и предприятий службы;

доходы от приватизации государственной собственности, а также специальных источников: видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии, от коммерческих мага­зинов, частной и кооперативной аренды муниципального иму­щества, платы за землю и другие природные ресурсы и т. п.;

благотворительные пожертвования и взносы предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступившие от бла­готворительных акций.

Службы могут работать полностью на бюджетном финанси­ровании, на благотворительные средства, на деньги от своей ком­мерческой деятельности или быть на смешанном финансиро­вании.

Экономические функции служб определяются положением об их деятельности. Так, в соответствии с примерным положением (Минсоцзащиты от 14 августа 1994 г.) в территориальных центрах социальной помощи семье и детям предусмотрено создание отде­лений социально-экономической помощи. В их функции входят:

содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и дру­гих выплат, материальной помощи, кредитов, алиментов, в улуч­шении жилищных условий в соответствии с действующим зако­нодательством;

организация мероприятий по привлечению средств для ока­зания помощи малообеспеченным семьям (выставок-продаж ве­щей, благотворительных аукционов, лотерей и т. п.);

консультирование по вопросам самообеспечения семей, се­мейного предпринимательства, надомных промыслов;

содействие в вопросах занятости, устройства на курсы пере­подготовки;

социально-экономический патронаж многодетных, непол­ных, малообеспеченных семей, экономическая поддержка вы­пускников детских домов и школ-интернатов на начальном эта­пе самостоятельной жизни до достижения ими совершеннолетия и материальной независимости и т. п.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!