Экологическое образование дошкольников

15 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение.
Глава I. Теоретические основы экологического образования.
1.1. Сущность и назначение экологического воспитания детей дошкольного возраста.
1.2. Естественно-научные предпосылки экологического воспитания детей.
1.3. Психологические аспекты усвоения детьми представлений о закономерностях жизни природы.
Глава II. Состояние проблемы в теории и методике.
2.1.   Специфика технологии традиционного подхода к экологическому образованию детей.
2.2.   Особенности авторских технологий экологического образования.
Заключение.
Список использованной литературы.

Введение.

Экологическое образование — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры — осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности, удовлетворить которые может лишь при наличии определенных внешних условии — среды обитания, пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни.
Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребенка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Понимание этих аспектов связано с конкретными примерами, которые имеются в окружении и в практике жизни каждого ребенка.
Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях: И.А.Хайдурова, П. Г. Саморукова, Н. Н. Кондратьева и др. Кроме того, в настоящее время в периодической печати выходит большое количество статей, публикаций, посвященных проблемам экологического воспитания дошкольников; разработано и разрабатывается огромное количество программ экологического воспитания личности. Тем не менее какого-либо целостного взгляда, подхода к проблеме экологического образования до сих пор не сложилось, во многом это может быть объяснено тем, что (подчеркнем это еще раз) экологическое образование является совершенно новым направлением дошкольной педагогики.
Таким образом, оценивая состояние данной проблемы в отечественной педагогической науке, следует сказать, что проблема характеристики сущности экологического образования дошкольников нуждается в дополнительной разработке. Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется противоречием между осознанием важности разработки проблемы и ее учета в практике работы детских дошкольных учреждений и отсутствием целостного понимания сущности дошкольного экологического образования.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность определили выбор нами темы исследования: «Проблемы экологического образования дошкольников в теории и практике ДОУ».
Объект исследования –  воспитательный процесс в детских дошкольных учреждениях.
Предмет исследования – экологическое воспитание дошкольников.
Цель исследования состоит в характеристике сущности и специфики процесса экологического воспитания дошкольников.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
• охарактеризовать сущность, цели и задачи экологического воспитания дошкольников;
• раскрыть естественно-научные предпосылки задачи экологического воспитания;
• охарактеризовать психологические аспекты усвоения детьми представления о закономерностях жизни природы;
• определить специфику и основные особенности традиционного и альтернативного (авторских) подходов к экологическому воспитанию детей.

Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Страниц: 1 2 3 4
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!