Должностные обязанности логистического персонала

9 Июн 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Организация логистической службы на предприятии……….……………. 4
2. Общие должностные обязанности логистического персонала……………. 12
Заключение………………………………………………………………………. 21
Список литературы……………………………………………………………. 22

Введение

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. В связи с этим возникают дополнительные требования к логистическому персоналу.
Тема контрольной работы «Должностные обязанности логистического персонала».
Цель контрольной работы – характеристика должностных обязанностей логистического персонала.
Задачи работы обусловлены поставленной целью:
1) рассмотреть особенности организации логистической службы на предприятии;
2) рассмотреть общие должностные обязанности логистического персонала;
3) охарактеризовать обязанности персонала в зависимости от уровня управления.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список литературы.
1. Связь логистики с другими сфера деятельности предприятия

Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой [9, c. 177].
 планирование и контроль - планирование выпуска готовой продукции, - планирование транспортных процессов, - планирование складской сети, - контроль бюджета, - информационные системы.
 управление операциями - на складах, - на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
 управление запасами - прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, - выбор тары и упаковки [6, c. 155].
Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.
Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы [6, c. 158].
Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:
 оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
 оперативное управление технологическими процессами производства;
 всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
 стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
 организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
 прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
 организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
 контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
 внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
 информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
 автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.
Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения :
 оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
 сокращения времени производственно-технологического цикла;
 уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
 оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.
Учет издержек в производственном процессе предполагает:
 выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
 определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
 определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:
 задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
 задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
 задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.
Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе [1, c. 102].
Возможные организационные структуры логистической службы:
1. Матричная структура характерна для крупных компаний в англосаксонских странах. Это - классический ответ на потребность в интеграции всех операций, связанных с МП. Центральной логистической службе подчинены несколько служб, ответственных за определенный этап процесса физического перемещения продукции. Поскольку сама служба логистики не располагает собственными операционными средствами, то ее функция становится исключительно координационной. Происходит уточнение конечных целей и согласование деятельности структур, выстроенных "по горизонтали" (торговля, производство, закупки, исследования) и "по вертикали" (финансы, информация, контроль за качеством, логистика). Руководство каждой логистической операционной единицы отчитывается перед этими структурами в той части своей деятельности, которая касается их.
2. Второй вариант более свойственен компаниям в латинских странах и основан на взаимодействии "отдающих приказания" и "предоставляющих услуги" единиц. Он также приводит к интеграции операций, но при этом не создается двусмысленного положения, когда одно и то же подразделение несет двойную ответственность. Центральная логистическая служба получает "приказания" от торгового отдела в виде прогнозов продаж, четких указаний и показателей стоимости, рентабельности. Все это служба логистики сводит в специальный перечень заданий, особый для каждого этапа логистического процесса. После этого перечень заданий передается "внутренним предоставителям услуг", т. е. магазинам, транспортным подразделениям, производственным единицам и т.д.
3. 3.Третий вариант, менее жесткий, чем предыдущий, заключается в установлении внутри компании четкой системы приоритетов и свода процедур, хорошо усвоенных работниками. Функция логистической службы тогда ограничивается внутренним логистическим контролем: она следит за соблюдением правил перемещения материалов и товаров. Роль логистики на этой стадии уменьшается, но зато прекрасно понимается всеми работниками. Работа руководства на каждом уровне оценивается, в том числе и с позиций логистической эффективности, уровень которой предварительно обсуждается и устанавливается по инициативе службы логистического аудита. Выбор этого варианта сопряжен с необходимостью специального логистического обучения всего персонала фирмы. Периодически в связи с изменением задач должны проводиться занятия по повышению квалификации при сохранении преемственности в обучении и формировании новых навыков на базе предыдущих.
Все эти три варианта могут налагаться друг на друга или порождать множество промежуточных вариантов [1, c. 105].
Одним из подходов к организации работы службы логистики является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты различных функциональных подразделений предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия или ЛЦ. Преимуществами такой работы являются:
 объединение знаний, навыков, умений сотрудников различных подразделений предприятия;
 перекрестное (по вертикали и горизонтали) владение задачами и проблемами;
 повышение качества принимаемых решений;
 повышение уровня взаимодействия между специалистами различных подразделений и развитие сплоченности команды;
 ускорение определения и решения логистических задач и др.
Существуют следующие условия эффективной работы межфункциональных команд:
 менее 10 членов;
 добровольное членство;
 группу возглавляет специалист по логистике;
 объем документации минимален;
 руководитель и члены команды разделяют идеи, составляющие суть логистической деятельности;
 команда имеет ясные цели в области логистики;
 перед командой ставятся конкретные задачи в области логистики;
 этих целей можно достичь только командной работой;
 существует потребность в каждом члене команды;
 деятельность каждого члена команды подчинена целям команды;
 команда получает адекватную отдачу от своей деятельности;
 предусмотрены конкретные виды поощрений за деятельность всей команды, а не отдельных членов.
Планирование, управление, контроль и осуществление логи¬стической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно под¬разделение производственного предприятия занимается закупка¬ми материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбы¬том готовой продукции. При этом цели этих подразделений за¬частую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предпри¬ятие [4, c. 177].
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистиче¬ской службы, которая должна управлять материальным пото¬ком, начиная от формирования договорных отношений с постав¬щиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с дру¬гими службами предприятия.
Наиболее существенная взаимо¬связь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой марке¬тинга:
1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
2. Анализ потребителей.
3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции [6, c. 180].
Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.
Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планировани¬ем производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Со¬ответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Упра¬вляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логисти¬ки, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является достав¬ка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реали¬зации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одним из основных показателей, характеризующих постав¬щика и влияющих на организацию всего логистического про¬цесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предпри¬ятия и службы планирования производства.
Деятельность по управлению ма¬териальными потоками на предприятии, как правило, сопряже¬на с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логи¬стики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предпри¬ятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Страниц: 1 2
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!