Долгосрочная или краткосрочная ориентация

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Последняя позиция, которую предложил Хофстед, определяет, какова ориентация граждан страны по отношению к своей жизни и работе — долгосрочная или краткосрочная. Долгосрочная ориентация имеет в своей основе ценности, которые включают бережливость (накопление) и стремление к достижению целей. Краткосрочная ориентация базируется на ценностях, выражающих озабоченность поддержанием личной стабильности или счастья прежде всего в рамках текущего времени. К странам с долгосрочной ориентацией можно отнести Японию и Гонконг, которые известны высокими показателями сбережений на душу населения. США и Франция имеют тенденцию тратить больше и сберегать меньше, для них более характерна краткосрочная ориентация.

Истории и язык также отражают культурные ценности и демонстрируют явления, наиболее значимые для данной культуры. Инуиты (принадлежат к эскимосской группе), живущие на севере Канады, на Аляске и в Сибири, имеют в языке 24 разных слова для обозначения понятия снег. В языке инуитов по-разному обозначается рыхлый снег, влажный снег во время метели и т.д. В английском же языке для всех этих понятий существует только одно слово, поскольку влияние снега на жизнь и культуру англоговорящих людей относительно незначительное.

Существует множество историй о том, как организации переводят названия своих видов продукции на другие языки, а затем обнаруживают, что получившиеся в результате этого слова имеют в других языках совершенно другие коннотации1. Например, когда компания Ford предложила в Мексике свою модель Cliente, этот автомобиль продавался плохо, поскольку в этой стране слово cliente означает «проститутка». Первая попытка перевести Coca-Cola на китайский в иероглифах также не удалась, поскольку получившееся вначале выражение означало «откусить голову мертвого головастика».

Язык тела — это еще одно важное проявление национальной культуры. Интересный культурный феномен заключается, например, в личном пространстве, которое, по мнению людей разных национальностей, необходимо при личном общении. Например, американцы и бразильцы имеют совершенно разные представления о том, на каком расстоянии должны стоять друг от друга два говорящих. Поэтому, когда американец вступает в

разговор с бразильцем, может показаться, что они оба «танцуют» по комнате. Когда американец отстраняется от бразильца, чтобы поддерживать «комфортное» для себя расстояние, бразилец придвигается, поскольку для него «комфортное» расстояние гораздо меньше. Реагируя на это, американец воспринимает новую ситуацию, как неудобную для себя, и отступает назад. Бразилец надвигается. Обычно такой «танец» происходит совершенно неосознанно, но при этом у сторон возникает ощущение какого-то дискомфорта.

Аналогично, японцы.и американцы очень негативно относятся к резкому запаху Телаг и часто чувствуют себя очень неуютно при контактах с людьми, у которых устранение запаха тела не относится к занятиям с высокой приоритетностью.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!