Дивидендная политика организации и факторы, определяющие ее

20 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

В рамках финансового менеджмента организации наряду с ин­вестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике. Без учета особенностей дивидендной политики финансовые менеджеры не могут принять решения по структуре источников финансирова­ния и направлениям инвестиционной политики организации.

Дивиденд - это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. Дивиденды являются вознаграждени­ем акционерам за капитал, вложенный ими в организацию. Они начисляются и выплачиваются только по тем акциям, которые на­ходятся в обращении, и не начисляются по акциям, выкупленным организацией и находящимся на его балансе.

Дивидендная политика - это политика организации в области использования прибыли, по которой определяется, в каком режиме организации следует выплачивать дивиденды акционерам: выпла­тить сразу в полном объеме или реинвестировать прибыль с целью получения с нее дохода с последующей выплатой дивидендов в большем размере.

Дивидендная политика - часть финансовой политики органи­зации. В ее основе лежит концепция распределения чистой прибы­ли, определяющая соотношение между потребляемой и капитали­зируемой частями. При определении данного соотношения учиты­ваются следующие факторы:

- нормативные документы, регулирующие порядок выплаты дивидендов;

- наличие свободных денежных средств;

- доступность привлечения средств из других источников и их стоимость;

- интересы акционеров.

Гарантией, обеспечивающей права акционеров в Российской Федерации, является формирование обязательных резервов. Не менее важно наличие свободных денежных средств, поскольку ис­пользование в случае их недостатка краткосрочных кредитов для выплаты дивидендов приводит к дополнительным расходам.

Дивидендная политика разрабатывается и реализуется в сле­дующей последовательности:

- анализ дивидендной политики в предшествующем периоде;

- анализ исходных факторов формирования дивидендной поли­тики;

- учет всех факторов формирования дивидендной политики;

- выбор типа дивидендной политики исходя из внутренних и внешних условий функционирования организации на данном этапе его жизненного цикла;

- взаимоувязка дивидендной политики с прочими приоритета­ми экономической стратегии;

- утверждение дивидендной политики собственниками органи­зации;

- распределение прибыли в соответствии с выбранной диви­дендной политикой;

- определение общего уровня дивидендных выплат;

- принятие решения о размере выплат на одну обыкновенную акцию;

- анализ эффективности дивидендной политики;

- совершенствование и последующие корректировки дивиденд­ной политики организации.

Решение о расширении деятельности организации всегда связа­но с выбором источников финансирования. И в этом случае пред­почтение может быть отдано использованию в качестве источника нераспределенной прибыли.

И наконец, с одной стороны, нельзя забывать об интересах ак­ционеров, поскольку дивиденды являются текущим доходом акцио­неров. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к уве­личению курсовой стоимости акций организации и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие организации, что приводит к со­кращению темпов роста собственного капитала, выручки от реали­зации продукции и соответственно платежеспособности.

С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых ди­видендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная стоимость данной организации, се­годняшние собственники могут утратить контроль над акционер­ным капиталом.

Таким образом, от выбора дивидендной политики организации в конечном итоге зависит рыночная стоимость организации, а так­же благосостояние ее собственников.

В современной теории дивидендной политики и ее влияния на рыночную стоимость организации существует три основные точки зрения:

- иррелевантность дивидендов (Модильяни и Миллер);

- теория «синицы в руках» (Гордон и Линтнер);

- налоговая дифференциация (Литценбергер и Рамасвами). Для определения взаимосвязи между выплатой дивидендов и величиной капитализированной прибыли применяется формула цены обыкновенных акций.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!