Деятельность социальных служб по регулированию и разрешению социальных конфликтов

17 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Социальный конфликт процесс осуществления и преодоления взаимных противодействий (борьбы) людей, их групп и социальных институтов. Причинами социального конф­ликта могут быть самые разнообразные факторы, в основе кото­рых лежат противоречия (реальные или мнимые) потребностей, интересов, ценностей и целей социальных субъектов.

Социальный конфликт классифицируется на разнообразные типы и виды по многим основаниям. В зависимости от конфлик­тующих субъектов различают личностные, межличностные, личностно-групповые, группо-групповые (в том числе корпоратив­ные, межколлективные, межпартийные, классовые, межэтниче­ские, межрегиональные и др.), социально-институциональные, межгосударственные, глобальные и иные.

Наряду с этой типологией социальные конфликты различа­ются также по характеру причин, их реальности, их объективно­сти, степени мотивированности позиций конфликтеров, соотно­шению их противоположных, общих и разных интересов, степени соответствия интересов конфликтеров, значимости для соци­альных систем, элементом которых конфликтеры являются, ха­рактеру протекания, временной длительности, массовости участ­ников, особенностями повода, фазами развитости, мере на­сильственное™, степени решенности и т. д.

Посредничество в конфликте специфический вид деятельно­сти по преодолению социальных конфликтов с помощью третье­го лица (организации). Различают три основных посредничества в конфликте: консультирование, арбитрирование и переговоры. Последнюю форму иногда называют «медиаторной». Выбор той или иной формы посредничества в конфликте зависит от многих обстоятельств, прежде всего от диагноза конфликта и используе­мой модели его решения. Каждая из форм посредничества в конф­ликте предполагает свою технологию преодоления противодей­ствия социальных субъектов.

Переговоры основной способ реализации интегративной модели решения социальных конфликтов, когда никто из конф­ликтеров не терпит поражения. Технология переговоров предпо­лагает: получение посредником первичной информации о конф­ликте путем раздельных бесед с конфликтерами, получение согласия кофликтеров на переговоры, анализ полученной информации по общеконфликтологической методике, определе­ние круга проблем, подлежащих обсуждению на переговорах, субординацию этих проблем по степени важности и трудности достижения согласия, фрагментацию этих проблем, определе­ние порядка, времени и места их обсуждения, принятие правил проведения переговоров в их начале, реализацию этих правил на основе принципов равного отношения посредника к конфлик­там, движения от мелких и частных соглашений к важным и об­щим, привлечение внимания к моментам единства, гашения эмо­циональных взрывов, поддержания уверенности в целях перего­воров и т. п.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!