Деятельность глобальный компаний на современном этапе

4 Янв 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Глобальные компании, такие, как Ford, Coca-Cola, McDonald's, Mercedes-Benz, Sony, Nestle и Philips, относятся к миру, как к одному большому рынку. Такие виды продукции, как плеер Walkman, предложенный Sony, часы Seiko, новый автомобиль Ford, хрусталь Waterford, фарфор Wedgwood, питьевая вода Perrier и лампочки Philips, — глобальные продукты, привлекательные для потребителей по всему миру. Организации начинают действовать глобально и для того, чтобы получить доступ к ценным ресурсам, которые располагаются по всему миру.

Многие американские организации, так же как организации из других стран, получают исходные составляющие из-за рубежа, поскольку они могут оказаться дешевле или более высокого качества. Например, в Малайзии, Таиланде, Доминиканской Республике и Мексике затраты на труд могут составлять менее 10% таких же издержек в США. В 1993 г. было заключено Североамериканское соглашение о свободной торговле (North American Free Trade Agreement, NAFTA), которое положило начало сотрудничеству Канады, США и Мексики, устранив большую часть торговых барьеров между ними. Соглашение NAFTA позволило многим компаниям из этих трех государств получить преимущества в поисках новых рынков для своих продуктов, новых источников дешевого труда и других исходных составляющих.

Организации также стремятся получать исходные составляющие из других стран и потому, что иностранные поставщики иногда обладают особым мастерством, позволяющим предоставлять необходимые исходные составляющие с высоким качеством. Поэтому, например, Ford и General Motors могут приобрести технологии проектирования в таких итальянских компаниях, как Ferrari и Lamborghini, электронику в японских компаниях NEC и Matsushita (хорошо известных своим высоким качеством), а инструменты и производственное оборудование — у таких немецких компаний, как Daimler-Benz и BASF (славящихся своим превосходным инженерным мастерством).

Если говорить о выпускаемой продукции, основная мотивация компаний по расширению своих операций в глобальном масштабе связана с привлечением к своим товарам и услугам большего числа потребителей (критический ресурс). Например, потенциальный американский рынок гамбургеров насчитывает 265 млн потребителей, в то время как только в Азии этот продукт питания в состоянии потреблять 3 млрд человек. Поэтому не удивительно, что McDonald's расширяет свою деятельность в глобальных масштабах, открывая рестораны по всей Азии и в остальных частях мира, стараясь воспользоваться преимуществом глобального аппетита и желания людей есть гамбургеры, жареный картофель и молочные продукты этой компании.

Когда организация выходит на международный рынок и начинает покупать за рубежом требуемые исходные составляющие, продавать там свою продукцию или осуществлять свои операции, она сталкивается с необходимостью научиться понимать то, чем разные страны или национальные культуры отличаются друг от друга. Национальная культура — это совокупность экономических, политических и социальных ценностей, присущая данной нации. Например, в основе национальной культуры США лежат капиталистические экономические ценности, демократические политические ценности и индивидуалистские, конкурентные социальные ценности, совокупность которых во многом и определяет стиль жизни и работы американцев.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!